Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Как работники шиномонтажной мастерской могут обмануть неопытного водителя?/ Фото: auto.mail.ru

Как работники шиномонтажной мастерской могут обмануть неопытного водителя?/ Фото: auto.mail.ru

Отправляясь в шиномонтажную мастерскую, мы ожидаем найти там оборудование самого высокого качества и сертифицированных специалистов с надлежащим опытом выполнения услуг, добросовестных, честных. И часто оказываемся не готовыми к ситуациям, когда нас используют в своих интересах.


Мошеннических схем и уловок может быть много, но все они преследуют одну цель: вытянуть из наших карманов побольше денег за решение несуществующих проблем или ремонт, который не выдерживает критики. Вот несколько «красных флажков», которые должны насторожить.

1. Навязывание ненужных процедур



Не всякие услуги шиномонтажа подойдут для вашего автомобиля/ Фото: burobiz.ru

Не всякие услуги шиномонтажа подойдут для вашего автомобиля/ Фото: burobiz.ru

Есть целый спектр услуг, которые часто рекомендуют ремонтные мастерские. Например, чистка ступиц. Процедура, несомненно, полезная: скопившаяся грязь может быть отличной средой для развития коррозии и помешать правильной посадке колеса при установке.

Если нет заметных признаков засорения, в полноценной глубокой чистке нет необходимости. В большинстве случаев мастер бесплатно пробежится щеткой по ступицам, взяв плату лишь за обновление смазки с согласия хозяина машины.

Однако некоторые ушлые механики вносят эту операцию в общую стоимость работ без предварительного уведомления клиента и в полном объеме, а автовладельцу впоследствии сообщают, что деталь оказалась подпорченной и потребовала трудоемкой спецобработки.

Мало кто из водителей возьмется оспаривать такое заявление. Чтобы не чувствовать себя обманутым, уточняйте заранее список конкретных услуг, которые войдут в прейскурант, и их стоимость, а также поищите возможность присутствовать при проведении любых манипуляций с вашим автомобилем.

2. Покупка шины против ремонта спущенного колеса



Проблема спущенного колеса не всегда решается его заменой/ Фото: chelyabinsk.gilmon.ru

Проблема спущенного колеса не всегда решается его заменой/ Фото: chelyabinsk.gilmon.ru

Не все спущенные шины подлежат замене. Пока прокол не на боковой стенке, изделие можно отремонтировать. Для этого существуют разные способы.

В некоторых автомобильных мастерских применяется заглушка, при установке которой даже не нужно снимать шину. Другие будут использовать заплату на внутренней стороне или комбинацию заглушки и заплаты.

Вариант подбирается индивидуально, в зависимости от характера «раны» и потребностей клиента. Попросите мастера показать вам повреждение, и пусть он убедительно объяснит, почему рекомендуется новая шина, а не ремонт.

3. Б/у запчасти выдаются за новые



Автомобилист должен получить новые детали, если он их оплатил/ Фото: gtimotors.ru

Автомобилист должен получить новые детали, если он их оплатил/ Фото: gtimotors.ru

Если автовладелец платит за новые детали, он должен их и получать. Не бойтесь попросить показать оригинальную заводскую упаковку, сертификаты и проследить, как устанавливается купленный компонент. Убедитесь, что его не заменили подержанным аналогом из закромов мастерской или вашей собственной отремонтированной деталью.

4. Обычное обслуживание выявляет загадочные проблемы



Недобросовестные шиномонтажники порой придумывают дополнительные автомобильные проблемы/ Фото: dekabristov20.ru

Недобросовестные шиномонтажники порой придумывают дополнительные автомобильные проблемы/ Фото: dekabristov20.ru

С нечестным персоналом ремонтных мастерских больше шансов стать жертвой мошенничества или завышения цен на работу, о которой вы не просили.

Например, вы привозите абсолютно «здоровый» автомобиль для подкачки шин, а у вас обнаруживают сломанные детали, которые необходимо «срочно заменить», что увеличит ваш счет на тысячи рублей.

Например, говорят, что диск «восьмерит» и негоден для дальнейшей эксплуатации, а чтобы продемонстрировать это на стенде, незаметно крепят на его тыльную сторону небольшой магнитик.

Правка с восстановлением геометрии – дело долгое, трудоемкое, требующее высокоточного оборудования и грамотного подхода, а потому довольно дорогостоящее. Неопытный автомобилист, узрев биение воочию, с удовольствием согласится на его устранение и безропотно выложит круглую сумму.

Это не значит, что новая проблема сфальсифицирована, дабы выманить побольше денег. Однако в таких случаях лучше провести исследование, прежде чем соглашаться на какую-либо дополнительную работу. Если вождение не представляет опасности, можете отвезти свой автомобиль в другую мастерскую, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие ущербных элементов (только не указывайте на них напрямую во втором автосервисе).

5. Деньги за воздух



Накачивание шин азотом – не более, чем маркетинговый ход шиномонтажа/ Фото: tires1.ru

Накачивание шин азотом – не более, чем маркетинговый ход шиномонтажа/ Фото: tires1.ru

Существует мнение, что накачивание шин азотом продлевает колёсам жизнь. На самом деле это обычный маркетинговый ход, азота достаточно много и в простом воздухе.

Но когда вам дороги нервы и время, а шиномонтажники заверяют, что все умные пользователи только азотом и заправляются, вряд ли вы будете спорить, и работники сервиса заработают на этом лишние 3-5 сотен рублей. Не хотите переплачивать – ищите место, где с уважением относятся к просьбам о накачке обычным воздухом и не отказывают во включении «обычного» компрессора ради одного клиента.

Тревожные сигналы: как определить, обманывают ли вас работники сервиса



Есть признаки, указывающие на вероятность обмана/ Фото: rg.ru

Есть признаки, указывающие на вероятность обмана/ Фото: rg.ru

1. Вам не показывают проблему или сломанную деталь. Когда механик не хочет показывать проблему вблизи, он либо что-то скрывает, либо не совсем понимает, что делает, либо считает вас малограмотным невеждой, который все равно не поймет.

Держитесь подальше от таких автосервисов. Хороший механик с радостью проведет вас (если это безопасно) в зону обслуживания, продемонстрирует оборудование, укажет на проблемное место автомобиля, доступным языком объяснит, что нужно сделать, и четко озвучит прейскурант.

2. Не возвращают старые, поврежденные запчасти. По закону, вы владеете всеми деталями своего автомобиля, даже если они сильно разрушены и не подлежат ремонту. Некоторые качественные шиномонтажки предоставят вам все снятые или замененные элементы без спроса; другие припрячут для себя или утилизируют их, как только работа будет завершена.

Старые запчасти должны быть возвращены автовладельцу/ Фото: youtube.com

Старые запчасти должны быть возвращены автовладельцу/ Фото: youtube.com

Обязательно попросите передать вам документы и упаковку, прилагаемые к новым компонентам, а также предъявить все испорченные детали (вы сами решите, что с ними делать). Удостоверьтесь, что они принадлежали вашей машине: попросите показать, откуда это снято и чем заменено. Если работники по какой-либо причине отказываются, это должно насторожить.

3. Ваши просьбы и вопросы раздражают. Если вы запросите пошаговое описание запланированных или проведенных работ, специалист по обслуживанию автомобилей не должен огрызаться.

Общение с клиентами является частью его профессии, и любой вид невежливой, бескультурной или злобной реакции не должен ни оправдываться, ни терпеться.
Последнее, что вам нужно – это доверить свою машину непрофессиональному и потенциально злонамеренному механику, который может плохо с ней обращаться.

4. Действия выполняются без заблаговременного согласования. Каждый отдельный ремонт, от простой замены шин до балансировки колёс и прочих более сложных услуг, должен быть утвержден вами. Если работник сервиса собирается выполнить операцию, выходящую за рамки первоначальной сметы, он должен уведомить вас, прежде чем брать в руки инструмент.

Затягивание работ мастерами шиномонтажа может насторожить/ Фото: the-robot.ru

Затягивание работ мастерами шиномонтажа может насторожить/ Фото: the-robot.ru

5. Чрезмерно долгое время ожидания. Причины задержек могут быть разными и порой достаточно вескими. Возможно, были неувязки с доставкой запчастей и расходников, поломка оборудования, арест предприятия или сердечный приступ у вашего шиномонтажника – есть много вещей, вносящих коррективы в нормальный темп любых ремонтных работ.

Но если договаривались на пару часов, а время существенно затянулось, насторожитесь. Вашу машину могли повредить, и теперь делают все возможное, чтобы это незаметно исправить.

6. Не предлагается альтернативных решений. В жизни крайне редко бывает только один выход из проблемной ситуации. Это касается и обслуживания машины.

Хороший шиномонтажный сервис предложит вам целый ряд решений, от срочного ремонта до полноценного восстановления или замены вышедшего из строя элемента – все зависит от бюджета заказчика, его ожиданий и дальнейших планов, особенностей самого автомобиля и потенциальных опасностей при вождении.

7. Письменная смета не предоставляется. Не ограничивайтесь рукопожатием и устной договоренностью – все нюансы более-менее серьезных работ должны фиксироваться в письменном виде.

Договор и смета – гарантия возможности для водителя отстоять свои права в суде/ Фото: advgazeta.ru

Договор и смета – гарантия возможности для водителя отстоять свои права в суде/ Фото: advgazeta.ru

Задокументированное согласие обеих сторон гарантирует, что у вас будет возможность восстановить справедливость в суде, если машину/деталь повредят или попробуют выманить дополнительные тысячи за неутвержденные вами вещи.

8. Лицензия отсутствует. Любой специалист по обслуживанию автотехники должен пройти обучение, а фирма – получить лицензию на выполнение соответствующего спектра услуг.

Если хотите, чтобы на вас работали профессионалы, выбирайте сертифицированный, пользующийся хорошей репутацией шиномонтаж, чьи сотрудники постоянно обучаются новым технологиям, системам и практикам, добросовестно трудятся и не пытаются нажиться на доверчивых обывателях.



Обмана на шиномонтаже больше всего боятся начинающие автомобилисты. Каковы шесть главных страхов водителей-новичков?


Обратите внимание:








2471
27.04.2022 17:11
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё