Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



После Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики Россия является третьей в мире страной по протяженности железных дорог. В ней их не только очень много построено. Каждый год в стране продолжают открывать новые. Прямо сейчас в России строится новый участок железной дороги на маршруте Коновалово-Татарская в обход Казахстана. Глядя на карту, возникает вопрос: зачем он нужен, есть рядом уже есть дорога, которая, правда, частично идет через соседнюю республику?


Новый участок дороги. |Фото: habr.com.

Новый участок дороги. |Фото: habr.com.


Новый участок железной дороги позволяет пройти мимо Омска и при этом не заезжать на территорию Казахстана. Ранее поездам РЖД для этого проходилось проходить по участку Исилькуль-Горбуново. Ответ на вопрос о том, зачем России железная дорога рядом, в действительности должен быть достаточно очевиден. Все потому, что железнодорожный путь, проходящий только по твоей территории, всегда лучше. Как так вообще получилось? Все потому, что предыдущий маршрут строили еще в бытность Советского Союза. Тогда из-за единого государства о многих современных проблемах и рисках по понятным причинам не думали.

Строительство первого участка так и не начали. |Фото: stroyputkuban.ru.

Строительство первого участка так и не начали. |Фото: stroyputkuban.ru.


Так как формально железная дорогая Исилькуль-Горбуново принадлежит РЖД, а фактически проходит по территории Казахстана, то последний получает от России деньги за аренду. Платит страна за землю и обслуживание. При этом данное направление железной дороги имеет для России стратегическое значение. Прохождение по территории соседней страны, пускай, и дружественной в данный момент, все-таки создает дополнительные и абсолютно никому не нужные риски.

Пока на дорогу нет денег. |Фото: ВКонтакте.

Пока на дорогу нет денег. |Фото: ВКонтакте.


Поэтому еще в 2007 году строительство нового участка железной дороги внесли в Транспортную стратегию на 2030 год. Стоимость строительства была оценена в 140 млрд рублей. В 2009 году проект окончательно утвердили, и на объездной маршрут были выделены деньги. Впрочем к проекту в итоге так и не приступили. Хотя первоначально первую половину дороги Коновалово-Называевская планировали построить к 2015 году. В 2018 была проведена переоценка проекта, инициативу сохранили из-за ее высокого стратегического значения, однако деньги на реализацию пока так и не нашли.

Проект остается в силе. ¦Фото: ya.ru.

Проект остается в силе. ¦Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про уникальный российский двигатель, о котором все забыли, а теперь его повторили немцы.


Обратите внимание:







8341
27.02.2023 20:39
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё