Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В годы холодной войны между СССР и США обе страны уделяли огромное внимание не только разработке разнообразного оружия, но также и разработке различных машин, которые могли бы выполнять достаточно узкие, специальные задачи, которые не всегда связаны напрямую с ведением военных действий. Одной из таких уникальных, но, увы, почти неизвестных сегодня машин и был самолет Ту-16С.


Модификация создавалась на базе тяжелого самолета. |Фото: livejournal.com.

Модификация создавалась на базе тяжелого самолета. |Фото: livejournal.com.


Советский тяжелый двухмоторный самолет Ту-16 был разработан в ОКБ-156 в 1952 году. Выпускалась машина на протяжении 10 лет с 1953 по 1963 год, а в эксплуатации стояла аж до 1993 года. Машина выпускалась и использовалась в нескольких вариантах и модификациях. Например, были Ту-16 оборудованные для ведения радиоэлектронной борьбы. Однако сегодня речь пойдет, пожалуй, о самой малоизвестной сегодня модификации – Ту-16С.

Снизу была радиоуправляемая лодка. |Фото: airwar.ru.

Снизу была радиоуправляемая лодка. |Фото: airwar.ru.


Разработан Ту-16С был по заказу ВМФ СССР в 1955 году. Флоту требовался тяжелый самолет, который мог бы выполнять функции спасательной машины на море. Работали над проектом во все том же ОКБ Туполева. Доверили непростую задачу конструктору И.Ф. Незвалю. Согласно техническому заданию, 16-ый «Туполев» должен был доставлять к месту крушения судна средства спасения экипажа корабля. Для этого под «пузом» у самолета закрепили огромный ковчег. Внутри самолета имелось дополнительное радиолокационное оборудования для поиска, терпящего бедствие судна и уточнения его координат.

Капсула сбрасывалась с большой высоты. |Фото: airwar.ru.

Капсула сбрасывалась с большой высоты. |Фото: airwar.ru.


Лодка, закрепленная под фюзеляжем Ту-16С, также была оснащена радиолокационным оборудованием и системой автоматического управления. На борту спасательного средства имелось радио, сигнальный маяк, запас провизии, медикаментов в общем всего, что могло потребоваться для только что спасенных людей из воды. При этом лодка при помощи радиосигнала постоянно «общалась» с самолетом-носителем в результате чего человек-оператор на борту Ту-16 мог не только отслеживать местоположение капсулы на воде, но и дистанционно корректировать ее курс.

Создавалась система для спасения кораблей и космонавтов. |Фото: vk.com.

Создавалась система для спасения кораблей и космонавтов. |Фото: vk.com.


На вооружении ВМФ стояло несколько Ту-16С вплоть до середины 1970-х годов. За это время самолеты пережили несколько модернизаций. В первую очередь постоянно улучшались спасательные лодки. Предполагалось, что при необходимости «Спасателей» можно будет также задействовать для оперативного извлечения космонавтов из зоны посадки в том случае, если они упадут в океан. Впрочем, после появление нового спасательного самолета на базе Ту-142, все Ту-16С были переоборудованы в противолодочные машины.

Использовалась система до 1970-х. ¦Фото: wikimapia.org.

Использовалась система до 1970-х. ¦Фото: wikimapia.org.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 советских мегапроектов, которые могли стать символами Холодной войны, но не были реализованы.


Обратите внимание:







4660
27.01.2021 19:05
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё