Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый раз, когда топливо в стране и мире начинает дорожать, автомобилисты задумываются над тем, что было бы не лишним хотя бы временно перейти на какую-то более дешевую марку горючего. В конце концов, да какая разница – 92-ой или 95-ой? Или разница все-таки есть? Некоторые даже утверждают, что 92-ой бензин напрямую вредит двигателю транспортного средства. Попробуем разобраться, так ли это.


Может перейти на бензин попроще? |Фото: vyksavkurse.ru.

Может перейти на бензин попроще? |Фото: vyksavkurse.ru.


Бензин АИ-92 не низкокачественный. Строго говоря, он низкооктановый. Само по себе это не плохо и не хорошо. Однако, с низким октановым числом связаны некоторые специфические проблемы. В первую очередь такое горючее не выдерживает высокой степени сжатия, в результате чего вспышка происходит не только от искры свечи, но и в результате нарастания давления. Происходит детонация. Проблема детонации топлива в том, что случается она чаще всего тогда, когда поршень еще не достиг «мертвой точки». Взрывная волна внутри камеры ударяет в противоход под углом к горизонтальной плоскости. Это явление создает дополнительные нагрузки на поршень, который начинает тормозиться. Если температура после такого продолжит расти, то может случиться даже частичное оплавление, а в перспективе и залегание колец.

Может пора сэкономить? |Фото: avtosreda.ru.

Может пора сэкономить? |Фото: avtosreda.ru.


Собственно, настоящая проблема заключается не в самом бензине, а в двигателях. Точнее в установленной в них системе защиты. Блок управления, используя специальные алгоритмы, перенастраивает зажигание таким образом, чтобы детонации можно было избежать. Вот только датчик детонации в силу особенностей устройства работает лишь с определенным видом (видами) горючего. Поэтому, если в двигатель, рассчитанный строго под АИ-98, плеснут АИ-95, датчик детонации начинает предоставлять блоку управления неверные сведения. Детонации в этом случае все равно улавливаются аппаратурой, но слишком поздно. Как итог: падение мощности двигателя и все негативные последствия детонации топлива.

Детонация бензина - это не шутка. |Фото: drive2.ru.

Детонация бензина - это не шутка. |Фото: drive2.ru.


При этом важно понимать, что заправив машину АИ-92 вместо АИ-95 ездить-то можно. Более того, ездить можно даже продолжительное время, если постоянно контролировать риски детонации горючего. Полностью уберечься от них таким образом не получится, но число прецедентов можно серьезнейшим образом сократить. Для этого достаточно следить за тем, чтобы число оборотов на тахометре не переваливало за отметку в 2.5 тысячи. Однако, стоит оборотам вырасти, как топливо начнет детонировать. И здесь в свою очередь важно помнить, что даже одной детонации смеси может оказаться достаточно для порчи двигателя.

Детонация это не шутка. ¦Фото: supersto.by.

Детонация это не шутка. ¦Фото: supersto.by.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 кроссоверов с «автоматом» на российском рынке, доступных в кризис.


Обратите внимание:








1610
26.08.2022 20:09
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё