Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Первый боевой турбореактивный самолет был создан в конце Второй мировой войны в Третьем рейхе. К счастью для всех появилась высокотехнологичная новинка тогда, когда уже ничто не могло спасти нацистскую Германию от поражения. Реактивные Messerschmitt Me.262 Sturmvogel и Me.163 Komet использовались главным образом на втором фронте. Однако, ближе к концу войны «Буревестники» оказались и на восточном направлении.


Немцы были первыми. |Фото: Pinterest.

Немцы были первыми. |Фото: Pinterest.


Первый немецкий реактивный истребитель был сбит знаменитым летчиком-асом Иваном Кожедубом 19 февраля 1945 года. Перехвачена нацистская машина была на высоте в 3 500 метров рядом с Франкфуртом. Летчики Кожедуб и Титаренко пошли на перехват и сблизившись до дистанции в 500 метров попытались сбить самолет люфтваффе. Немецкий самолет поначалу стал отрываться от преследователей, а затем неожиданно пошел на разворот. Тогда советские летчики смогли сблизиться с врагом еще раз и открыть огонь на поражение. После первой же очереди Кожедуб увидел, как германское чудо-оружие разлетается на куски.

Первого Буревестника сбил Кожедуб. |Фото: diletant.media.

Первого Буревестника сбил Кожедуб. |Фото: diletant.media.


После этого случая была проведена конференция советских летчиков, на которой обсуждались вопросы тактики против нового вида самолетов противника. Советские офицеры пришли к выводу, что лучший способ уничтожить турбореактивный самолет – это произвести лобовую атаку. Опыт последующих столкновений с «Буревестниками» показал, что наиболее уязвимы эти машины во время набора высоты или маневра. Так как у Messerschmitt Me.262 Sturmvogel было абсолютное превосходство в скорости, советским летчикам рекомендовалось совершать в бою с ними крутые развороты на 500-600 метров от цели, что «Буревестник» банально проскакивал вперед, после чего моторный самолет оказывался у него на хвосте.

Чудовищный расход топлива. |Фото: livejournal.com.

Чудовищный расход топлива. |Фото: livejournal.com.


Хотя прецеденты столкновения советской авиации и немецких реактивных самолетов были редки, а до войны оставалось совсем немного, Красной армии удалось получить в этих первых боях беспрецедентный опыт, который использовался в СССР в дальнейшем при развитии собственной реактивной авиации. Кроме того, не нужно думать, что «Буревестники» были добычей. Выйти победителем из схватки с самолетом следующего поколения на практике мог только самый опытный летчик моторного самолета. Советское командование по возможности рекомендовало пилотам до последнего не вступать в бой с немецкими новинками, уводя их как можно дальше от аэродромов. Таким образом руководство ВВС пыталось спасать летчиков используя главный недостаток ранних турбореактивных машин – чудовищный расход топлива. Летать «Буревестник» мог всего 8-25 минут.

Лучшая тактика - держаться подальше. ¦Фото: warbirdphotographs.com.

Лучшая тактика - держаться подальше. ¦Фото: warbirdphotographs.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 очень странных самолетов, созданных человечеством в XX веке.


Обратите внимание:








3141
26.05.2022 21:46
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё