Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Во время Первой мировой войны остро встала необходимость вооружения армий бронированной техникой. Великобритания не стала исключением в этой нужде. Поэтому англичане активно занялись созданием первой отечественной бронемашины. Так и появился «Маленький Вилли» - прототип, который так и не стал танком в полноценном смысле слова, но подаривший мировому танкостроению бесценный опыт.

Танк, который и не совсем танк.  /Фото: taringa.net

Танк, который и не совсем танк. /Фото: taringa.net

Предыстория появления «Маленького Вилли» начиналась с развязывания Первой мировой войны. Тогда британский военный деятель, полковник Эрнст Суинтон был направлен на западный фронт для составления отчетов о прошедших боевых действиях.

В одном из таких отчетов он оставил заметку о том, что тракторы на гусеничном ходу, которые будут усилены броней с большой долей вероятности могут стать отличной защитой от вражеского пулеметного огня.
Интересный факт: в дальнейшем, Суинтон станет одним из ключевых фигур в развитии танкостроения. Кроме того, именно ему приписывают присвоение бронемашинам термина «танк».

Полковник Эрнст Суинтон. /Фото: goodreads.com

Полковник Эрнст Суинтон. /Фото: goodreads.com

Воплотить в жизнь свою задумку ему удалось не сразу. После отказа командования, ему удалось дойти до Уинстона Черчилля, который с энтузиазмом отнесся к идее Суинтона. Поэтому в феврале 1915 года был создан Комитет по сухопутным кораблям для разработки новой военной машины.

Строительство прототипа бронемашины было начато 11 августа 1915 года. А уже 9 сентября из-под конвейера завода «Wellington Foundry» была выпущена машина под названием «Линкольнская машина № 1» (англ. Lincoln Machine No.1) и сразу же отправилась на свой первый импровизированный пробег по территории предприятия.

Линкольнская машина №1 во время сборки. /Фото: topwar.ru

Линкольнская машина №1 во время сборки. /Фото: topwar.ru

Первый же пробег показал ряд недостатков в конструкции машины, поэтому ее отправили на доработку. Команда разработчиков быстро разобралась, что нужно изменить, поэтому уже 11 сентября 1915 года командованию представили первый британский прототип бронемашины под кодовым названием «Маленький Вилли» (англ. Little Willie).

Маленький Вилли во время осмотра офицерами Британского королевского военно-морского флота. /Фото: naukatehnika.com

Маленький Вилли во время осмотра офицерами Британского королевского военно-морского флота. /Фото: naukatehnika.com

По сути, «Маленький Вилли» собирали из запчастей самого разного назачения. Так, большая часть механических элементов была заимствована у артиллерийского тягача, а двигатель «подарил» автомобильный концерн Даймлер.

Что касается вооружения, то прототип оснастили двух 7,7-мм пулемётами «Виккерс». В планах также было добавить около четырех других пулеметов. А основным должно было стать двухфунтовое орудие «Виккерс», расположенное на предполагаемой башне. Потенциальный боезапас последнего - до 800 выстрелов.

Планируемый внешний вид прототипа с башней. /Фото: warriors.fandom.com

Планируемый внешний вид прототипа с башней. /Фото: warriors.fandom.com

Увы, как бы «Маленький Вилли» не полюбился своим создателям, на этом его история и заканчивалась. Было принято решение использовать только опыт, приобретенный в его создании для проектирования тяжелых танков. Сам же прототип оставили для следующих поколений и даже успели спасти его от отправки на металлолом. Сегодня «Маленький Вилли» является частью экспозиции танкового музея Бовингтон.

Маленький Вилли в музейной экспозиции. /Фото: wikipedia.org

Маленький Вилли в музейной экспозиции. /Фото: wikipedia.org

В дополнение к теме: маленьким танкам все же находилось применение - 3 крошечных танка с большими пушками, которые можно было доставлять самолетами на поле боя


Обратите внимание:







5817
26.04.2020 14:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё