Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В блоке НАТО данный советский вертолет охарактеризовали позывным «Гомер». Среди когда-либо построенных винтокрылых машин В-12 был и остаётся абсолютным рекордсменом по грузоподъемности. Вот только произведен он был в количестве всего двух единиц. Как же так вышло, что самый успешный вертолет Советского Союза был списан в утиль еще до момента выпуска?


Большой - потому что советский. |Фото: muz4in.net.

Большой - потому что советский. |Фото: muz4in.net.


За годы и десятилетия развития авиационной промышленности у Советского Союза сложилась крепкая вертолетная школа. Уже в 1958 году вышло постановление Совета министров СССР о том, что стране нужен новый тяжелый транспортный вертолет. Изучив успешный опыт производства и эксплуатации транспортного Як-24, инженеры нескольких ОКБ взялись за работу. «Яковлевцы» предложили новую машину Як-60, однако от проекта отказались еще на стадии позднего проектирования из-за перенесения мощностей завода на другие задачи. В итоге тяжесть разработки новой машины легла на плечи инженеров из ОКБ Миля.

Кабина вертолета Ми-12. |Фото: army-news.org.

Кабина вертолета Ми-12. |Фото: army-news.org.


Проект сверхтяжелого вертолета для нужд армии и народного хозяйства стартовал в 1959 году и получил обозначение В-12 или Ми-12, однако де-факто активные работы над проектом начались только в 1963 году. За основу проекта был взят уже успешно эксплуатирующийся транспортный вертолет Ми-6. Инженеры ОКБ Миля решили повысить эффективность новой машины за счет удвоения винтовой группы. В итоге, на фюзеляж полумонокока было решено поставить четыре газотурбинных двигателя Д-25ВФ. Суммарная отдача силовых установок составила 26 000 лошадиных сил. Центральную часть фюзеляжа выделили под грузовой отсек с габаритами 28.15х4.4х4.4 метра. Все это делало возможным перевозку грузов до 30 тонн.

На выставке во Франции. |Фото: bigler.ru.

На выставке во Франции. |Фото: bigler.ru.


Экипаж вертолета должен был составлять от 6 до 10 человек. Машина могла взять на борт десант в 198 человек. Максимальная взлетная масса машины составляла 105 тонн. Во время полета вертолет мог разгоняться до скорости в 260 км/ч притом, что его крейсерская скорость составляла 240 км/ч. Максимальная высота подъема вертолета достигала 3.5 кг, а практическая дальность полета равнялась 500 км. При этом перегоночная дальность полета могла составлять и 1 тысяч км.

На испытаниях выявили множество проблем. ¦Фото: pyx-pyx.livejournal.com.

На испытаниях выявили множество проблем. ¦Фото: pyx-pyx.livejournal.com.


Всего было произведено две экземпляра Ми-12. Что именно случилось с машиной на испытаниях, доподлинно не известно. По одним данным, один из вертолетов разбился. По другим - машины показали себя в ходе пробных полетов не слишком хорошо. У вертолетов были проблемы с устойчивостью и управляемостью даже без серьезной нагрузки. Так или иначе советская комиссия признала «богатырский» В-12 не эффективным и отправила машину на досрочную пенсию. В комиссии указали еще и на то, что вертолет является слишком дорогим и сложным, при этом не способен выполнять задачи принципиально нового класса по сравнению с уже имеющимися Ми-6 и Ми-10. Далее один Ми-12 разобрали, а второй отправили в музей ВВС в Монино, где машина стоит по сей день.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 самых быстрых военных вертолетов со всего мира (3 наших).


Обратите внимание:







15804
26.03.2021 16:10
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё