Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Знаменитый Messerschmitt Bf.109 использовался разными странами на протяжении 30 лет. В первую очередь самолет знают как дневной истребитель, хотя на самом деле в зависимости от модификации Ме-109 мог быть разведчиком, истребителем-бомбардировщиком, истребителем-штурмовиком и даже учебно-тренировочным самолетом. Во Второй мировой войне Ме-109 было суждено стать одним из самых массовых истребителей. В общей сложности в Третьем рейхе произвели почти 35 тысяч таких самолетов. Как они показали себя в небе над СССР?


Это была грозная машина. |Фото: wallpaperflare.com.

Это была грозная машина. |Фото: wallpaperflare.com.


Самое большое по численности машин подразделение 109-ых «Мессеров» в момент начала операции «Барбаросса» находилось на северном направлении немецко-советского фронта. Уже к середине первого дня войны немецкие истребители-бомбардировщики смогли уничтожить около 1 200 советских самолетов. Значительная часть последних гибла прямо на земле. Поднятые на перехват истребители И-153 и И-16 не могли тягаться с новеньким «Мессером» и падали с неба как мухи. Немецкий Ме-109 превосходил упомянутые советские истребители и в скорости, и в огневой мощи, и в выживаемости. Особенно сильно сказывалось превосходство 109-го в скороподъемности борта.

В 1941 году шансов было мало. |Фото: pobeda-sakhalin.ru.

В 1941 году шансов было мало. |Фото: pobeda-sakhalin.ru.


Уже в первые недели немецкие ВВС смогли едва ли не полностью захватить господство в воздухе. Редкие очаги упорного сопротивления в целом картины не меняли. Немецкое командование делало ставку на техническое превосходство, а также не опыт своих летчиков. Многие истребители люфтваффе к 1941 году имели за плечами опыт не одной, и даже не двух кампаний. Число побед немецких летчиков стремительно росло по мере продвижения вермахта вглубь советской территории. Так продолжалось до тех пор, пока немецкая армия не увязла под Сталинградом. Символично, что именно Messerschmitt Bf.109 последними покидали котел, в котором оказались войска генерала Паулюса. А уже совсем скоро на Кубани люфтваффе потерпит от советских летчиков первое тяжелое поражение в воздухе.

Новые истребители были лучше. |Фото: gunsfriend.ru.

Новые истребители были лучше. |Фото: gunsfriend.ru.


Курская битва стала поворотным моментом в истории Великой Отечественной войны. Именно с этой кровавой точки начнется системное отступление гитлеровских войск. Летом 1943 года немецким Bf-109 предстоит столкнуться с советскими Ла-5ФН, Як-9 и американскими Bell P-39Q над Кубанью. При полном паритете сил на момент начала воздушного сражения, небо в итоге останется за советскими летчиками. В том сражении немцы потеряли по разным оценкам от 500 до 1 300 боевых самолетов. Но главное было в том, что к этому моменту Германия проиграла войну в воздухе не самолетами, а промышленностью.

Все поменялось в 1943 году. ¦Фото: warthunder.com.

Все поменялось в 1943 году. ¦Фото: warthunder.com.


Немецкое командование с самого начала не рассчитывало на затяжную войну. Еще с 1942 года немецкая промышленность не могла полностью удовлетворить постоянно растущие запросы люфтваффе на новые самолеты. И если советские самолеты проигрывали немецким в начале войны, в том числе технически, то уже к 1942 году истребительная авиация СССР, если и не превосходила, то точно не уступала по качеству и технике немецким Messerschmitt Bf.109. Грозная 109-ка стремительно устаревала, в то время как в советских ВВС появлялись все более совершенные машины как Ла-7 (1944 год) и Як-9 (1942). Применять «Мессеры» приходилось все более точечно. Количество боеспособных машин стремительно падало и уже к моменту обороны Берлина, немецкое командование смогло «наскрести» всего 329 некогда грозных тевтонских ястребов.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячиково в 1986 году летал сам по себе.


Обратите внимание:







3456
25.12.2022 23:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё