Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Мало кто знает, однако самолеты периодически осуществляют сброс топлива прямо во время полета. Узнав такую особенность эксплуатации летающих машин, каждый человек задастся по меньшей мере двумя вопросами. Первый – достигает ли керосин поверхности земли, будучи сброшенным из баков прямо в небе. Второй – зачем вообще самолетам приходится сбрасывать драгоценное горючее. Постараемся ответить на оба этих вопроса.


Для чего вообще сбрасывать керосин



Сбрасывается перед посадкой. |Фото: transport-news.ru.

Сбрасывается перед посадкой. |Фото: transport-news.ru.


Керосин сбрасывается далеко не во время каждого полета. Данная процедура достаточно редка и считается чрезвычайной. Реализуется она для обеспечения безопасности самолета и его пассажиров. Для того, чтобы понять в чем суть, следует для начала упомянуть о таких важных понятиях в авиации, как «максимальная взлетная масса» и «максимальная посадочная масса». Несложно догадаться, что если данные показатели превышены, то самолет не сможет безопасно сесть или взлететь.

Максимальная подсадочная масса всегда ниже взлетной. |Фото: топчег.рф.

Максимальная подсадочная масса всегда ниже взлетной. |Фото: топчег.рф.


Все дело в том, что максимальная взлётная масса любого самолета всегда выше, чем максимальная посадочная. Ничего странного в этом на самом деле нет, ведь помимо самого самолета в параметр массы добавляются пассажиры, грузы и, конечно же, топливо. Большинство пассажирских лайнеров, отправляясь в небо, весит на порядок больше, чем должно весить в момент посадки. Необходимая масса теряется в полете не за счет выброшенных за борт пассажиров, а за счет сгоревшего керосина.

Немного жутко. |Фото: топчег.рф.

Немного жутко. |Фото: топчег.рф.


Маршрут самолета составляется таким образом, чтобы при максимальной загрузке во время полета успело сгореть достаточно топлива, и масса самолета пришла в норму перед посадкой. Само собой в жизни бывает всякое: проблемы в аэропортах, поломки в самолетах, резкое изменение погоды и прочие происшествия. В любой из этих (и многих других) ситуациях лайнер может быть вынужден сойти с ранее запланированного маршрута и садиться на землю раньше. Соответственно, в такой ситуации его масса не успевает достичь посадочных значений и в этой ситуации команда принимает решение о сбросе горючего.

Насколько безопасен сброс керосина



Топливо денег стоит. |Фото: rtp.expert.

Топливо денег стоит. |Фото: rtp.expert.


Керосин является исключительным горючим. Энергетическая отдача, которая получается в двигателе в результате сгорания керосина, в десятки раз превышает отдачу в любых других альтернативных двигателях. При этом керосин достаточно сильно отличается от бензина. В первую очередь тем, что намного хуже испаряется. Сброс керосина в небе позволяет испарить часть топлива, однако с достаточно большой долей вероятности что-то все-таки долетит до земли.

Именно по этой причине летчики стараются сбрасывать керосин на как можно большей высоте. В такой случае облако керосина распадается на мелкие капли, что позволяет свести урон окружающей среде фактически к нулю.

Мера со сбросом - чрезвычайная. |Фото: livejournal.com.

Мера со сбросом - чрезвычайная. |Фото: livejournal.com.


Куда важнее то, что сброс керосина – это все-таки мера чрезвычайная. Прежде чем пойти на такой шаг, пилоты обязаны связаться с диспетчерской и запросить разрешение. Делается это не столько из заботы об окружающей среде, сколько из вопросов безопасности. Дело в том, что керосиновое облако будет находиться в небе некоторое время, и диспетчеры должны убедиться, что в него не попадут другие самолеты. В противном случае может произойти крушение машины.

Важно и то, что далеко не все самолеты оборудованы системой сброса керосина прямо в полете. В такой ситуации самолет будет наматывать круги вокруг аэропорта, чтобы сжечь топливо и выровнять массу борта до нужного параметра. Более того, если даже самолет оборудован такой системой и ему в данный момент ничего не угрожает, то скорее всего диспетчеры не дадут разрешения на экстренный сброс и отправят самолет кружить.

Вариантов пока нет. |Фото: bezformata.com.

Вариантов пока нет. |Фото: bezformata.com.


Хочется узнать еще больше интересного? Тогда обязательно читай о том, почему на борт самолета нельзя проносить жидкость, и какие еще применяются подобные запреты в наше время.


Обратите внимание:







68619
25.12.2019 09:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё