Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Сегодня на рынке автомобильных комплектующих можно найти самые разнообразные расходные материалы. Например, свечи помимо прочего могут быть иридиевыми и платиновыми. Однако, отличие таких изделий от обычных не всегда очевидно. В глаза бросается только сильно возросшая цена. При этом каждый автомобилист хотел бы понять, есть ли вообще смысл раскошеливаться ради таких «безделушек»?


Конструктивно все свечи одинаковые. |Фото: exist.by.

Конструктивно все свечи одинаковые. |Фото: exist.by.


Конструктивно все автомобильные свечи зажигания – это абсолютно идентичные изделия. По своей сути это электроды заключенные в керамический изолятор. Несмотря на свою относительную простоту, именно свечи являются одним из важнейших компонентов системы зажигания. И именно их начинают подозревать первыми, когда мотор любимой «ласточки» начинает стартовать уже не так бодро и уверенно, как раньше. А все потому, что любая свеча зажигания по мере эксплуатации изнашивается.

Разница в и используемых материалах. |Фото: s—auto.vsite.biz.

Разница в и используемых материалах. |Фото: s—auto.vsite.biz.


Конечно, свечи отличаются форм-фактором. Однако, главное различие между разными изделиями кроется в тех материалах, из которых они сделаны. И в первую очередь это касается материалов из которых изготовлены электроды свечей. Все потому, что главный положительный электрод постепенно оплавляется и приходит в негодность. Именно по этой причине автомобилистам настоятельно рекомендуют менять свечи хотя бы каждое второе техническое обслуживание. В «обычных» свечах главный электрод чаще всего изготавливается из относительно дешевого материала – никель-хрома. Прослужить такой может в зависимости от параметров двигателя от 10 до 30 тысяч км пробега.

В большинстве случаев хватит и обычных. |Фото: sto-500amper.by.

В большинстве случаев хватит и обычных. |Фото: sto-500amper.by.


Даже 30 тысяч пробега – это не так уж много, поэтому помимо «обычных» свечей с течением времени появились «продвинутые» из куда более долговечных и вместе с тем дорогих материалов. Ярчайшими представителями таких расходных материалов можно считать иридиевые и платиновые свечи. Как уже можно было догадаться, дорогостоящие платина и иридий используются при создании того самого центрального электрода. Правда изготавливают электрод не полностью из этих металлов. В подавляющем большинстве случаев из иридия и платины создано лишь небольшое напыление на кончике.

Смысл в дорогих свечах есть. ¦Фото: 1km.by.

Смысл в дорогих свечах есть. ¦Фото: 1km.by.


Платиновые свечи при напылении в 0.9-1.2 мм способны выдерживать почти в два раза большую температуру – до 1 700 градусов по Цельсию и служат как итог в два раза дольше – до 60 тысяч км пробега. Иридиевые свечи при напылении в 0.5-0.7 мм выдерживают температуру до 2 500 градусов и служат до 100 тысяч км пробега. Электроды с иридием повредить особенно сложно. Отсюда и настолько высока цена подобных свечей. Есть ли смысл их покупать? Для большинства автомобилистов вполне хватит и обычных свечей. Платиновые и иридиевые свечи хороши в том случае, когда человек ездит действительно очень много, а также в тех случаях, когда для замены свечей в силу конструктивных особенностей авто приходится разбирать половину моторного отсека. Так же следует отметить, что из-за сильно возросшего срока работы, такие свечи дольше экономят топливо. Пускай и в небольшом количестве.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему руль стал поворачиваться с трудом: как решить проблему.


Обратите внимание:







7974
25.11.2021 11:16
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё