Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Как долго могут прослужить одни шины – хороший и важный вопрос, который терзает множество автомобилистов. Особенно, когда речь заходит о зимней резине. На состояние покрышек влияет огромное количество факторов, и главная их характеристика заключается вовсе не в состоянии шипов или рисунке протектора, как можно было бы сразу подумать. Разберемся во всем по порядку.


В первую очередь важны добавки. |Фото: kolesospec.ru.

В первую очередь важны добавки. |Фото: kolesospec.ru.


Резина, используемая для производства покрышек, имеет в своем составе огромное количество добавок. По задумке, они призваны сопротивляться износу и держать нагрузку во время непосредственной эксплуатации. От набора химических добавок очень сильно зависит качество и характеристики материала. И как несложно догадаться, с течением времени резина теряет свои качества, вместе с сокращением объема полезных веществ. Именно эти химические добавки и являются главной характеристикой покрышек, а вовсе не рисунок протектора или состояние шипов (хотя по-своему важны и они).

Постепенно резина теряет свои качества. |Фото: news.21.by.

Постепенно резина теряет свои качества. |Фото: news.21.by.


Резина шин стареет в первую очередь под действием химии, которая в зимнее время добавляется на дороги с целью уничтожения снега и льда. На асфальт регулярно попадает автомобильное масло и топливо, которые также не лучшим образом сказываются на «здоровье» покрышек. Все перечисленное нарушает химический состав резины и сокращает ее эксплуатационные качества. В первую очередь падает эластичность покрышек, они начинают покрываться микротрещинами, нити резины начинают рваться и лопаться. Не последнее слово в деле старения шин говорит солнечный свет и радиация, проникающая вместе с ним.

Важен не только протектор. |Фото: neauto.ru.

Важен не только протектор. |Фото: neauto.ru.


Помимо резиновой смеси в негодность приходит конечно же и протектор. Средняя глубина его канавок у летней резины составляет 8 мм. У зимней – 10-12 мм. Так же зимняя резина имеет ламели – «присоски», которые должны расползаться по скользкой поверхности, обеспечивая тем самым лучшее сцепление за счет прилипания. На большинстве современных колес есть специальный индикатор износа, который позволяет легко судить о состоянии протектора. Если его нет, то измеряется он при помощи штангенциркуля.

Все зависит от эксплуатации. |Фото: price.ru.

Все зависит от эксплуатации. |Фото: price.ru.


Так что же касательно длительности использования шин? Сами производители обычно определяют срок эксплуатации своих изделий в 5-6 лет. Отдельные изготовители шин заявляют, что их продукт способен прослужить до 10 лет. Здесь важно сразу отметить, что в вопросе потери химических добавок резина портится даже когда просто лежит на складе. Не так интенсивно, но все-таки ездить на покрышке, которая пролежала в «закромах родины» 5-7 лет, уже явно не стоит. Самое главное, что чем больше времени уже прошло с момента изготовления, тем ниже эксплуатационные качества резины.

Лучше всего себя ведут японские шины. ¦Фото: рассрочка.бел.

Лучше всего себя ведут японские шины. ¦Фото: рассрочка.бел.


Протектор и шипы изнашиваются в зависимости от интенсивности и «агрессивности» эксплуатации покрышек. Если протектор уже износился, то шины нужно сразу менять. Чаще всего покрышки европейских производителей способны пробежать 50-60 тысяч км, при условии, что на них не оказывается чрезмерной нагрузки. Отечественная резина, как правило, будет похуже и пробегает около 40 тысяч км, хотя есть риск напороться на низкокачественные «породы», которые еле переживут 20 тысяч км. Наконец, японская резина способна служить верой и правдой от 50 до 80 тысяч км.

Хочется узнать еще больше интересного по теме? Тогда читайте о том, сколько сезонов можно ездить на летней резине, прежде чем ее менять в наше непростое время.


Обратите внимание:







30909
25.11.2019 10:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё