Лайфхак RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Разное    






Пока в некоторых магазинах продолжаются акции в честь «черной пятницы», другие уже вовсю готовятся к «киберпонедельнику». Сообщения о заманчивых двузначных скидках сыплются отовсюду: с витрин, в лифтах, из СМС, электронной почты, рекламы в соцсетях и телевизоре. Но все ли продавцы честны с покупателями, обещая выгодные приобретения? В этом материале редакция Novate.ru расскажет, как отличить настоящие скидки от накрученных и извлечь максимальную выгоду в период распродаж.


1. Отслеживать очевидно накрученные скидки

Распознать реальные скидки в Киберпонедельник поможет расширение для браузера. /Фото:

Распознать реальные скидки в Киберпонедельник поможет расширение для браузера. /Фото:


На многих электронных торговых площадках продавцы ежедневно делают большие скидки на свою продукцию, стараясь заинтересовать своими щедрыми предложениями многих покупателей. Крупные магазины также «обрушивают» цены в период распродаж, таких как «Черная пятница», «Киберпонедельник», Всемирный день шопинга в ноябре, перед праздниками – Новым годом, 8 марта, 23 февраля, и во время сезонных скидок.

Скидки в такие дни могут варьироваться от 30 до 99 процентов. Увы, большинство невероятно огромных уценок – фальшивые. За несколько дней, и иногда и за несколько часов до старта распродажи цена на товар взлетает до небес, а затем продавец делает «щедрую» скидку. Покупатели, склонные к импульсивным покупкам, вряд ли предположат, что на самом деле выгоды нет.

Но отличить честного продавца не так уж и сложно, для этого существуют различные расширения для браузеров, анализирующие динамику цен. Их достаточно установить на компьютер и перейти на страницу любой вещи. Расширение способно даже показать реальные оценки продавца предыдущими клиентами.
Кстати, может случиться так, что между ростом цены и ее возвращением к прежнему значению товар будет продаваться с настоящей скидкой. Однако заказать продукцию по этой цене не получится, потому что запасы на складе кончатся или произойдет «технический сбой».

2. Мониторить неявно накрученные скидки

«А здесь эта люстра стоит дешевле!» /Фото: apollofilms.com.au

«А здесь эта люстра стоит дешевле!» /Фото: apollofilms.com.au


Бывает, что продавцы хитрят и с самого начала указывают цены выше средних по рынку, а затем делают мнимую скидку. Неискушенные покупатели могут попасться на эту удочку и приобрести продукцию даже немного дороже, чем у конкурентов. При интернет-шопинге таких продавцов-хитрецов можно изобличить так же с помощью расширений для браузера, которые показывают цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Таким образом можно выяснить, например, что скидка на не самую последнюю модель телефона сделана от ее изначальной цены, хотя в другом месте телефон продается гораздо дешевле, потому что появились улучшенные модели, сбившие цену на «старичка». Опытные онлайн-покупатели советуют включать такие расширения во время закупок, а по окончании – выключать, иначе подсказки будут мелькать в браузере при поиске информации, никак не относящейся к шопингу.

3. Внимательно читать отзывы

Много отзывов с фотографиями и высокие оценки – такой товар не вызывает подозрений. /Фото: aliexpressers.ru

Много отзывов с фотографиями и высокие оценки – такой товар не вызывает подозрений. /Фото: aliexpressers.ru


Недобросовестные продавцы могут долгое время продавать качественный товар, собирая на его странице хорошие отзывы, а потом подменить, допустим, недорогой и популярный гаджет на совершенно другой, например, брендовый по удивительно низкой цене. После этого магазин может самостоятельно публиковать хвалебные отзывы о своем товаре и ставить ему высокие оценки, при этом чтобы прочитать комментарии о прежнем товаре, покупателю еще придется пролистать пару страниц фальшивых положительных оценок. И если покупатель бегло взглянет на отличные отзывы и хороший рейтинг товара, не докопавшись до правды, при распаковке заказа его будет ждать неприятный сюрприз.

Кстати, стоит обращать внимание и на орфографию, и на время их публикации. Если в отзывах, особенно на зарубежных торговых площадках, много нестыковок и ошибок, есть вероятность, что плохо владеющий иностранным языком продавец написал их сам. А при виде отзывов от совершенно разных людей из различных городов, опубликованные в один день, можно невольно задуматься, не куплены ли они.

4. Анализировать причины скидок

Скидки в конце сезона – хорошее время для покупок базовой одежды. /Фото: f11.pmo.ee

Скидки в конце сезона – хорошее время для покупок базовой одежды. /Фото: f11.pmo.ee


Перед покупкой, неважно, в интернете или офлайн, стоит немного поразмышлять, почему именно сейчас появилась скидка на товар. Зачастую нечестные продавцы во время распродажи пытаются сбыть продукцию с браком или подходящим к концу сроком годности. Особенно внимательно стоит разглядывать даты на этикетках в праздничные дни, чтобы в спешке не проколоться с подарком для себя, или, что еще хуже, для другого человека.

А если причина понижения цен – здоровая конкуренция, в особенности в сфере сезонных товаров, тогда можно смело воспользоваться наиболее понравившимся предложением. Торговцы елками постараются продать все деревья до наступления Нового года, магазины одежды – освободить вешалки от вечерних нарядов после январских каникул, а значит – будут делать отличные скидки, пока товар еще актуален у большинства клиентов.

Если магазину необходимо обновлять ассортимент и рассчитываться с поставщиками за старые товары, которые по какой-то причине не пользовались популярностью у покупателей, то стоит ожидать, что они будут продаваться по себестоимости. Ведь магазину нужен оборот, а не убытки.

5. Обращать внимание на цифры

Мелкие цифры мозг не учитывает. /Фото: image.inforesist.org

Мелкие цифры мозг не учитывает. /Фото: image.inforesist.org


Многие замечали, что магазины устанавливают цены, которые заканчиваются на 9 или 7, и это делается не только чтобы цена казалась ниже. Маркетологи провели исследования и выяснили, что именно девятка и семерка - наиболее «привлекательные для восприятия цифры». По этой причине большинство людей неосознанно выберет товар за 107, а не за 106 рублей. Также мозг человека склонен отбрасывать мелкие приписки, поэтому на ценниках крупным шрифтом пишутся рубли, а мелким – копейки, которых потом в чеке может набежать немало. Так что лучше округлять и властвовать над ценами.

6. Цвет ценника синий

Желтые ценники делают товар заметнее на полках. /Фото: polese.by

Желтые ценники делают товар заметнее на полках. /Фото: polese.by


Считается, что синие ценники обращают на себя внимание состоятельных покупателей или бизнесменов, потому что этот цвет связывается с надежностью и постоянством. Они не дают пройти мимо, учащают биение сердца и напоминают о празднике, но не рекомендуются к размещению в аптеках. Желтые – привлекают внимание и побуждают купить товар. Розовый цвет ассоциируется с юностью, и поэтому чаще используются для детских и подростковых товаров. Так что при виде цветных ценников также стоит брать себя в руки и включать критическое мышление, чтобы не делать необдуманных покупок.

Но в курсе новинок нужно быть всё равно. Особенно перед новогодними праздниками.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


1534
25.11.2018 17:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё