Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские подводные лодки заслуженно считаются выдающимися. | Фото: topwar.ru.

Советские подводные лодки заслуженно считаются выдающимися. | Фото: topwar.ru.


Годы Холодной войны в СССР стали периодом небывалого научно-технического прогресса, когда развивались многие отрасли, а военная техника и вовсе была лучше, чем у всех других стран. Большой гордостью можно считать советский флот, и, особенно, наши подводные лодки. Субмарины, построенные на отечественных заводах, плавали быстрее, глубже, дальше, чем заграничные аналоги. Подробнее об этих рекордных машинах – далее в обзоре.


К-222



Стоимость постройки подлодки К-222 составила 2 миллиарда рублей. | Фото: ekabu.ru.

Стоимость постройки подлодки К-222 составила 2 миллиарда рублей. | Фото: ekabu.ru.


В 1959 году правительство СССР дало задание конструкторам спроектировать атомную подводную лодку совершенно нового типа. В конце-концов была построена всего одна субмарина проекта 661 «Анчар», которая может выпускать крылатые ракеты прямо с подводного положения. Но главная особенность этой лодки – ее скорость.

Корпус подлодки К-222 сделан из титана (впервые в мире), а все приборы были созданы «с нуля». Такое шаг привел к необычайной дороговизне проекта, поэтому моряки прозвали субмарину «Золотой рыбкой». Зато достигнутая скорость стала рекордом, не побитым до сих пор. В 1969-1970 гг. на мерной миле лодка продемонстрировала «максималку» в 44,7 узла (82,7 км/ч), идя на 100-метровой глубине.

К-278 «Комсомолец»



На подводной лодке К-278 «Комсомолец» было 60 членов экипажа. | Фото: zurnalist.io.ua.

На подводной лодке К-278 «Комсомолец» было 60 членов экипажа. | Фото: zurnalist.io.ua.


Атомная подводная лодка проекта 685 была построена всего в одном экземпляре, но это судно, получившее имя «Комсомолец», стало настоящей гордостью моряков ВМС Советского Союза. С самого начала перед ленинградскими инженерами стояла задача спроектировать машину, которая сможет опускаться на рекордные глубины, куда не достают радары потенциального противника. Благодаря титановому корпусу удалось достичь высокой прочности, а приводился «Комсомолец» от водо-водяного ядерного реактора мощностью 190 МВт.

Лодка длиной 110 метров и водоизмещение 8500 тонн могла опускаться на глубину до 1250 метров, что в 3-4 раза превышает возможности других советских и американских подводных лодок.

Советская атомная торпедная подводная лодка «Комсомолец». | Фото: ru.wikipedia.org.

Советская атомная торпедная подводная лодка «Комсомолец». | Фото: ru.wikipedia.org.


В 1983 году «Комсомолец» был принят в состав Северного флота СССР и неоднократно опускался на большие глубины, при этом проводились пробные запуски вооружения протиковокорабельных ракет, основного оружия «Комсомольца». К сожалению, во время очередной автономной службы в апреле 1989 года на лодке начался пожар, и она затонула.

Проект 941 «Акула»



Подводная лодка «Акула» проходит мимо пляжа у Северодвинска. | Фото: masterok.livejournal.com.

Подводная лодка «Акула» проходит мимо пляжа у Северодвинска. | Фото: masterok.livejournal.com.


В годы Холодной войны атомные подводные лодки с ракетами на борту были важнейшим оружием сдерживания потенциального противника, прежде всего в лице США. От подводных крейсеров, вооруженных баллистическими ракетами с ядерными зарядами требовалось нести постоянную службу у берегов Америки. При этом лодка должна быть максимально скрытной и удобной для экипажа в длительном плавании.

Самая большая в мире подводная лодка была построена в СССР. | Фото: ekabu.ru.

Самая большая в мире подводная лодка была построена в СССР. | Фото: ekabu.ru.


В рамках подобной концепции и был создан ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». С 1981 по 1989 годы построено всего 6 экземпляров, которые стали самыми большими подлодками в мире. Длина «Акулы» 172,8 метра, ширина 23,3 метра. Громадина приводится в действие двумя ядерными реакторами, которые выдают мощность на винте 50 000 л.с. каждый.

В отличие от большинства других подлодок, на «Акуле» очень много места для команды. В расположении 160 членов экипажа спортивный зал, солярий, сауна, бассейн для плавания и даже «живой уголок».

Подводный атомный крейсер «Акула» по размерам сопоставим с 9-этажным домом. | Фото: ru.wikipedia.org.

Подводный атомный крейсер «Акула» по размерам сопоставим с 9-этажным домом. | Фото: ru.wikipedia.org.


А еще любители отечественной техники могут вспомнить такие поразительные и загадочные машины, как экранопланы, - летающие корабли, которые могли сделать СССР морской супердержавой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


5711
25.07.2018 12:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё