Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если посмотреть на немецкие, а затем на советские танки времен Второй мировой войны, то можно заметить одно важное различие. На многих, хотя и не на всех, танках вермахта имеется дульный тормоз. У советских танков он чаще всего отсутствие и встречается только на САУ с крупным калибром, а также у некоторых поздних тяжелых танков вроде ИС-2. При этом далеко не все знают, что советские танкисты буквально противились установке дульного тормоза. Почему?


У советских танков не было дульного тормоза. |Фото: goodfon.ru.

У советских танков не было дульного тормоза. |Фото: goodfon.ru.


Для начала следует разобраться с тем, какую функцию на пушке в принципе выполняет дульный тормоз. Главное назначение дульного тормоза – это поглощение энергии отдачи. С таким устройством пушка откатывается на 50-60% меньше, что позволяет существенно сократить габариты противооткатного устройства. Для танков и САУ это особенно важно, так как пушка занимает меньше места под броней, а значит и профиль машины можно сделать ниже и уже. Кроме того, дульный тормоз отводит большую часть пороховых газов из ствола, тем самым серьезно повышая комфорт работы экипажа за счет сокращения загазованности внутреннего пространства боевой машины в момент выстрела.

А вот немецкий Панцер 4. |Фото: ВКонтакте.

А вот немецкий Панцер 4. |Фото: ВКонтакте.


В конечном итоге дульный тормоз позволяет использовать более мощные и длинные орудия при тех же габаритах танка или САУ. Он повышает начальную скорость снаряда, а значит растет и мощность выстрела. Повышается боевая эффективность танка. Правда, есть у дульного тормоза и ряд недостатков. Именно они и делали его крайне нежелательным для советских танкистов.

Немецкая Пантера. |Фото: pinterest.com.

Немецкая Пантера. |Фото: pinterest.com.


Во-первых, разлетающийся от дульного тормоза пороховой газ серьезнейшим образом ограничивает видимость наводчика, затрудняя его работу по наблюдению за целью. В ряде случае газ и поднятая им пыль даже могут загрязнить оптику наводчика. Во-вторых, вырывающийся дым решительно демаскирует танк во время совершения выстрела, лишая его таким образом тактического превосходства и эффекта неожиданности при следующем выстреле. В-третьих, советские танки активно применялись для маневренных атак и контрнаступлений в том числе в качестве десантных средств. Однако, разлетающийся горячий газ мог травмировать людей на броне, что сделало бы невозможным сочетание перевозки и одновременных выстрелов.

Вопрос тактической необходимости. |Фото: vk.com.

Вопрос тактической необходимости. |Фото: vk.com.


В итоге советские танкисты предпочли менее мощные орудия для сохранения тактической гибкости средних и некоторых тяжелых танков. Кстати, на почти всех современных танках классический дульный тормоз так же отсутствует.

Не ставится дульный тормоз и на современные танки. ¦Фото: goodfon.ru.

Не ставится дульный тормоз и на современные танки. ¦Фото: goodfon.ru.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про САУ: короткая и насыщенная жизнь «охотников на танки» Второй мировой войны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





114980
25.02.2021 15:05
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё