
Рано или поздно практически каждый автомобилист сталкивается со скрипом дверей. Особенно актуальна эта проблема для возрастных автомобилей, которые служат своим владельцам верой и правдой не один год. Казалось бы, решить проблему со скрипом – дело не хитрое. Возьми в руки смазку, да обработай обнаруженный источник посторонних звуков. Однако, на самом деле с автомобильными дверями все несколько сложнее.

Все не так просто. /Фото: deladom.ru.
Если что-то заскрипело, значит его нужно как можно быстрее смазать, ведь так? Да, но только отчасти. Дело в том, что автомобильные двери несколько сложнее тех, что висят на любимом шкафу. А потому и перечень проблем, приводящих к появлению скрипа при открывании-закрывании двери здесь несколько шире. Например, нередки ситуации, когда скрип в автомобильных дверях появляется из-за износа прижимных роликов. В таком случае никакая смазка скорее всего делу уже не поможет. В тяжелых случаях спасти ситуацию способна лишь полная замена или неисправных роликов, или ограничителя. Здесь важно отметить, что в большинстве автомобилей в ограничителях с завода используется графитовая смазка. А значит проблема чаще всего в самой детали, а не в смазывающем элементе.

Возможно придется менять. /Фото: 2chance.ru.
Конечно, можно попытаться обойтись «малой кровью»: смыть пыль и грязь с шарнира, после чего тщательно и обильно смазать его любой смазкой для замков и петель. Если причиной скрипа выступают резиновые упоры ограничителя, то можно попытаться привести их в порядок собственноручно. Однако, в этом случае придется снимать обшивку двери и разбирать ограничитель, вынимать из него фиксаторы с резинками, чистить и промывать их керосином, после чего сушить. После просушки резинки обрабатываются сухой смазкой, после чего конструкция собирается в обратном порядке.

Можно попытаться почистить. /Фото: cityautos.ru.
И все же в большинстве случаев проблема скрипящей двери оказывается на поверхности. Речь, конечно же, идет про петли. Однако, не спешите бросаться к ним с ведром смазки. Для начала убедитесь, что дверь банально не просела. Если так, то её придется выравнивать. Опять-таки, в случае проседания никакая даже самая лучшая смазка здесь не поможет. Если же с этим делом все в полном порядке, то можно переходить непосредственно к петлям. Сначала петли замков немного ослабляются, а затем затягиваются. Далее с места обработки удаляется все лишнее: пыль, грязь, фрагменты старой смазки. Если есть ржавчина, её также придется удалить с использованием подходящих средств и инструментов. Затем поверхность сушиться и только после этого обрабатывается смазкой. Распределять её нужно равномерно, а все излишки – удалять.

Выбор смазки широк. /Фото: drive2.ru.
При этом остается главный вопрос: какую смазку выбрать? Вариантов на самом деле достаточно много. Просто помните о том, что выбранный состав должен обладать минимальным коэффициентом трения, антикоррозийными свойствами, устойчивостью к смыванию, длительным действием. Так же выбранная смазка не должна бояться низких температур и не должна расслаиваться. Стоит сразу отметить, что составы вроде литола, силиконовых смазок и WD-40 подходят для этой работы, однако долговременного эффекта все-таки не дадут. В связи с чем опытные автомобилисты рекомендуют тефлоновую или графитовую смазку. А вот разнообразные кустарные методы, вроде смазывания петель мылом или свечами использовать настоятельно не рекомендуется.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 10 популярных машин, от которых лучше держаться подальше.