
В нынешних реалиях продать автомобиль на вторичном рынке гораздо труднее, чем приобрести. Количество позиций на досках объявлений и наземных авторынках внушительное. Но есть несколько простых и действенных способов, позволяющих повысить шанс на выгодную и безопасную продажу в сжатые сроки.
1. Внешний вид

Экстерьер автомобиля важнее всего при продаже/ Фото: kuban24.tv
Первое, на что смотрят потенциальные покупатели при подборе авто, это внешность. Поэтому автомобиль на фотографиях должен быть безупречным как с наружной стороны, так и в салоне. У клиента должно сформироваться впечатление, что за машиной хорошо ухаживали и уделяли ей необходимое внимание.
Все личные вещи из бардачка, багажного отсека и других ниш лучше убрать. Можно оставить аптечку, аварийные знаки и огнетушитель. А коробки со старыми или новыми запчастями, наборы инструментов и т.д. могут стать негативным фактором и отпугнуть.
Также в салоне не должны оставаться странные запахи. Убрать их помогут ароматические средства. Руль должен оставаться в чистом и опрятном состоянии, а пластик на панелях и различных поверхностях в салоне лучше освежить. Если педали сильно изношены, в качестве дополнительной меры следует заменить накладки. На замену ковриков тоже уйдет минимум средств, но польза от такого обновления будет существенной.
А вот проводить мойку двигателя, который в хорошем состоянии, лучше не стоит – это тоже вряд ли привлечет клиентов. Если же в моторе есть подтеки, которые хотелось бы скрыть, то следует обратиться за помощью в специализированный центр.
2. Масла, антифриз, омывайка стекол и другие технические жидкости

Резервуары с техническими жидкостями должны быть наполнены/ Фото: petroavtotrans.ru
При знакомстве с автомобилем клиент гарантировано откроет капот и начнет осматривать все, что там есть. Поэтому все резервуары с техническими жидкостями должны быть заполненными. Также пусть он не разочаровывается после извлечения масляного щупа. Тормозная и охлаждающая жидкости, омыватель стекол и т.д. должны присутствовать в достаточном количестве.
3. Личный разговор

Беседа продавца и покупателя автомобиля/ Фото: tradein-kuntsevo.ru
При беседе с покупателем нет смысла всячески нахваливать свой автомобиль. Лучше стараться вести честный диалог, объясняя, например, откуда появилась царапина на правом крыле и т.д. А в случае замены тех или иных деталей по кузову скрывать это тоже не стоит.
Намного хуже, если клиент приступит к проверке лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора. После этого он может запросить большую скидку, аргументируя это тем, что машина была битой и красилась.
Если состояние запаски в багажнике оставляет желать лучшего, объясните это тем, что дороги у нас в регионе не самые лучшие. Простыми словами, в разговоре следует оставаться человечным и постараться расположить собеседника к себе. Также поделитесь информацией о рекомендованных маслах и топливе, которыми пользовались лично вы.
4. Ремонт и техническое обслуживание

Полноценный ремонт перед продажей машины делать нет необходимости/ Фото: banki.ru
Зачастую полноценный ремонт авто перед продажей является невыгодным вложением. К примеру, менять слегка затертые фары или лобовое стекло нецелесообразно, за исключением авто премиум-сегмента, где основной акцент ставится именно на идеальную внешность.
Но мелкие ремонтные мероприятия, которые вполне реально реализовать самостоятельно, лучше не игнорировать. Это касается замены сгоревших лампочек, установки отвалившихся заглушек и т.д.
Проводить полное ТО непосредственно перед выставлением машины на продажу тоже не стоит. Лучше предложить скидку в 10-15 тыс. руб., чем выложить 20-25 тыс. за ТО. Да и многие автомобилисты предпочитают сразу проводить замену технических жидкостей после приобретения машины.
5. Химчистка, мойка, полировка

Перед продажей машину лучше помыть/ Фото: cleanart.org
Косметический уход за автомобилем нельзя назвать дешевой услугой, но на выходе это позволит поднять цену насколько это возможно. Поэтому не скупитесь на профессиональную мойку с полировкой, чтобы скрыть мелкие дефекты и сделать лакокрасочное покрытие сияющим. Также стоит уделить внимание химчистке салона, очистив его от мусора и других загрязнений. При наличии пятен на дверях или сиденьях их лучше убрать.
6. Стоимость

При формировании стоимости машины необходимо учесть различные факторы/ Фото: drive2.ru
Перед формированием окончательной стоимости авто нужно тщательно изучить предложения в интернете и прикинуться по общей ситуации. Следует учитывать возраст, состояние и комплектацию машины, а также принять во внимание регион продаж.
Если поставить среднерыночную цену, вероятно, клиент начнет искать альтернативные варианты. Поэтому чтобы не упустить его, следует акцентировать внимание на каких-либо «фишках» и преимуществах конкретно вашего авто. Это могут быть новые покрышки, аккумулятор и т.д.
7. Подготовка фотографий

Фотографировать машину лучше после посещения мойки/ Фото: av.by
Если вы хотите реализовать свою машину через специализированные онлайн-площадки, то ответственно отнеситесь к подготовке фотографий. Они должны быть не просто красивыми, но и правильно оформленными:
1. Машина на фото должна быть чистой, поэтому лучше фотографировать ее после посещения мойки.
2. Делать фотографии лучше при естественном свете, а не в темную пору суток или на крытой парковке. Это может насторожить покупателя и вызвать подозрения, что вы что-то скрываете.
3. Участок для съемки лучше выбрать просторный и чистый от различных элементов на заднем плане.
4. В объявление следует добавлять не менее 5-7 снимков. Еще стоит снять переднюю консоль, багажник и заднее кресло. Не помешает съемка отдельных элементов, таких как кондиционер и магнитола, приборная панель, диски и т.д. Все это будет рассматриваться как приятный бонус.
5. Изображения должны иметь высокую четкость, но специально брать для этого зеркалку не нужно. Хорошие снимки вполне реально сделать и на свой телефон.
8. Подготовка объявления

Объявление о продаже машины нужно составить грамотно/ Фото: free4print.ru
Немаловажно грамотно составить объявление о продаже, указав все преимущества машины и ключевые особенности. Если у вас есть панорамная крыша, зимняя резина, навигация и сторонний автозвук, обязательно сообщите об этом. Еще стоит предоставить информацию о пробеге на текущий момент, описать, когда автомобиль ремонтировался, что менялось и т.д.
Если машина еще подлежит гарантийному обслуживанию у дилеров, подчеркните это как весомое преимущество. При наличии серьезных вопросов по салону и кузову тоже нельзя скрывать их. Часть клиентов пропустит объявление, но заинтересованная публика будет знать, с чем придется столкнуться в будущем.
9. Оцените машину

При оценке лучше немного завысить стоимость машины и ожидать торгов/ Фото: autoexpertiza.ru
Если у автомобиля солидный пробег, много ржавчины по кузову и салон в плачевном состоянии, не стоит выставлять стоимость как за идеально ухоженный экземпляр, но и слишком занижать цену тоже не стоит. Лучше поставить ценник чуть выше и ждать торгов.
Тем более, что ваш автомобиль прошел предпродажную подготовку и может выглядеть симпатичнее, чем у конкурентов. Но если количество желающих купить его будет небольшим, следует постепенно снижать стоимость.
Перечисленные рекомендации и способы не требуют от владельцев авто особых усилий, но повышают шансы на успешную продажу машины по более приятной цене.
Интересно также узнать про 10 самых ожидаемых автомобильных новинок 2025 года.