Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Самоходные артиллерийские установки сыграли огромную роль на восточном фронте. Тем не менее данный вид бронетехники поддержки традиционно уходит в тень на фоне более резвых, изящных и агрессивных родственников в лице танков. Советские САУ прошли за 5 лет войны огромный и насыщенный путь развития. Многие из них стали оружием победы. Модели СУ-100 было суждено стать главной «котобойкой» для немецкого танкового зверинца.


Сначала была СУ-85. |Фото: format72.ru.

Сначала была СУ-85. |Фото: format72.ru.


Идейным и конструкционным предшественником советского «охотника на танки» СУ-100 была самоходка СУ-85, появившаяся на фронте летом 1943 года. Знаменитая 85-ка была сделана на базе шасси танка Т-34, на которое установили 85-мм пушку штурмовой установки СУ-122. Однако, быстро выяснилось, что СУ-85 все-таки недостаточно эффективна для того, чтобы без проблем уничтожать немецкие «Тигры» и «Пантеры». Поэтому уже осенью 1943 года советские инженеры начали проектировку новой самоходки.

Делась САУ на базе танка Т-34-85. |Фото: avto.goodfon.ru.

Делась САУ на базе танка Т-34-85. |Фото: avto.goodfon.ru.


За основу СУ-100 был взят средний танки Т-34-85. Разработкой самоходки занимались специалисты КБ Уралмашзавода. В начале 1944 года новая САУ была готова к массовому производству. Главным отличием нового «охотника на танки» стал конечно же еще большой калибр главного орудия. Установка получила нарезную 100-мм пушку Д-10С образца 1944 года. Такое орудие могло уверенно поражать любые средние и тяжелые танки вермахта. Нередки были случаи, когда СУ-100 пробивала с километра лобовую броню «Тигра». С начала 1944 года по середину 1945 в СССР было выпущено почти 5 тысяч таких самоходок.

Серьезная была установка. |Фото: topwar.ru.

Серьезная была установка. |Фото: topwar.ru.


В движение новая самоходка приводилась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-34 с системой жидкостного охлаждения. Отдача такого агрегата на пике могла достигать 500 лошадиных сил. Использовался этот двигатель в слегка доработанном виде вплоть до конца 1950-х годов. На шоссе САУ могла разогнаться до 50 км/ч. На пересеченной местности самоходка разгонялась до стабильных 20 км/ч. Баков СУ-100 хватало на 140 км езды по пересеченной местности.

Била Тигры на раз и два. ¦Фото: warfront.ucoz.ru.

Била Тигры на раз и два. ¦Фото: warfront.ucoz.ru.


Так как самоходка создавалась на базе танка Т-34-85, то она получила новую командирскую башенку для улучшения обзора. В отличие от предшественника 100-ая модель оснащалась лучшими средствами наблюдения, в том числе оптикой. Боекомплект орудия самоходки составлял 33 выстрела. По сравнению с СУ-85 новая модель также получила и лучшее бронирование, хотя решительного преимущества здесь достигнуто все-таки не было. Кроме того, производились новые САУ в ускоренных темпах, а потому качество сварки корпуса зачастую оставляло желать лучшего. Впрочем, для «охотника на танков» супернадежной брони и не требовалось в силу специфики применения этих машин.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про другую самоходку - «Братская могила»: почему красноармейцы так прозвали СУ-76.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





8957
25.01.2021 10:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё