Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Какие действия водителя могут привести к неисправностям мотора в зимний период?/ Фото: forumdaily.com

Какие действия водителя могут привести к неисправностям мотора в зимний период?/ Фото: forumdaily.com

С наступлением холодного периода многие автомобилисты банально не успевают поменять свои привычки и продолжают ездить с таким же стилем и нагрузками, как летом. Это проявляется в резких стартах сразу после запуска двигателя без предварительного прогрева. Однако подобный подход может привести к плачевным последствиям – в частности, к преждевременному износу силового агрегата. Как же правильно эксплуатировать транспортное средство зимой, чтобы не убить мотор? Рассмотрим основные ошибки, которые допускают водители в зимний период.


1. Неправильное расширение



Детали двигателя при работе нагреваются неравномерно/ Фото: mag.auto.ru

Детали двигателя при работе нагреваются неравномерно/ Фото: mag.auto.ru

Ключевой опасностью холодного пуска является неравномерное расширение деталей под воздействием температурных перепадов, а также краткосрочное масляное голодание сразу после запуска силового агрегата. В конструкции любого двигателя внутреннего сгорания используются детали из разных типов сплавов. Например, головки блоков цилиндров выполняются из алюминия, в то время как сами блоки бывают чугунными.

В более дорогих агрегатах используются легкосплавные корпуса, что сделано с целью уменьшения массы конструкции. Обычно в них находятся запрессованные чугунные гильзы с алюминиевыми поршнями, которые соединены с коленвалом из стали.

Кольца и клапаны тоже выполнены из этого металла. В зависимости от особенностей материала, детали обладают разной степенью теплопроводности, поэтому их нагрев происходит неравномерно. В связи с этим важно учитывать некоторые правила эксплуатации ДВС зимой, чтобы предотвратить его преждевременный износ.

Чугунные детали мотора нагреваются медленнее алюминиевых/ Фото: hyundai-kemerovo.ru

Чугунные детали мотора нагреваются медленнее алюминиевых/ Фото: hyundai-kemerovo.ru

Сразу после подачи топливовоздушной смеси камера сгорания подвергается нагреву. При этом чугунные детали прогреваются медленнее, чем алюминиевые, поэтому из-за неравномерного расширения зазоры между комплектующими сокращаются. Во время движения поршней юбки слегка поворачиваются и задевают краями стенки холодных цилиндров. Если в этот момент поднять обороты или начать активно разгоняться, поршень под нагрузкой царапает стенки и оставляет на них следы – так называемые «задиры».

Вспенивание масла в автомобильном двигателе/ Фото: rad-star.ru

Вспенивание масла в автомобильном двигателе/ Фото: rad-star.ru

Остатки продуктов горения начинают накапливаться на клапанах, поршнях и в выхлопном коллекторе. Силовой агрегат подвергается загрязнению, и его мощность снижается. Газы в картере провоцируют вспенивание масла и нарушение его циркуляции. Поэтому часть масляной взвеси оказывается во впуске, загрязняя систему. Таким образом мотор с задирами начинает изнашивать сам себя, и чем дольше длится такой процесс, тем тяжелее будет восстановить двигатель при капитальном ремонте.

2. Недостаток масла



Загустевшее автомобильное масло/ Фото: ixora-auto.ru

Загустевшее автомобильное масло/ Фото: ixora-auto.ru

Ключевой причиной дефектов является нехватка масла в точках трения на протяжении нескольких секунд после запуска. За пару часов простоя ночью часть маслянистой жидкости оказывается в картере и остывает. Холодная смазка становится густой и медленнее проходит по системе. Чем сильнее мороз, тем дольше вещество перемещается по каналам смазывающей магистрали, поэтому масляная пленка становится тонкой и прорывается металлическими парами трения.

Если не дождаться прогрева мотора и прокачивания масла по системе, а сразу повысить нагрузки, трущиеся детали будут подвергаться сильному выработку.

Еще больший ущерб двигателю наносит желание водителя вырваться из ледяной ямки или снежного сугроба на холодном ДВС. Таким образом могут появиться не только «задиры», но и сопутствующие проблемы – например, поворот вкладышей или поломка колец.

Прогрев двигателя зимой/ Фото: autonews.ru

Прогрев двигателя зимой/ Фото: autonews.ru

Правильным решением перед троганьем с места является прогрев силового агрегата на холостых оборотах. Только после этого можно начинать плавное движение, не прибегая к динамическим рывкам и резким ускорениям. Около 5-10 минут двигатель и коробка передач должны нагреться, и лишь после этого можно приступать к агрессивному стилю езды.



Интересно также узнать про 12 досадных проблем, которые могут приключиться с машиной, и как их решить.


Обратите внимание:








1172
24.11.2022 11:32
В закладки
Версия для печати