Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0





Когда в мире случается очередная трагедия с самолетом, в новостях то и дело упоминают о необходимости найти и изучить данные бортового самописца машины – черного ящика. Хотя интуитивно большинство людей догадывается о том, что это за устройство, до конца все-таки понимает не каждый. Пора разобраться, почему ящик называют «черным», хотя он оранжевый, а самое главное – выяснить, что же у него внутри.


Бывают разные, но суть не меняется. |Фото: vistanews.ru.

Бывают разные, но суть не меняется. |Фото: vistanews.ru.


Начать стоит с того, что бортовые самописцы бывают двух видов. Так существуют речевые черные ящики. Вместе с ними используются еще и параметрические черные ящики. Названия данных аппаратов во многом говорят сами за себя и при этом выполняет свою часть очень важной работы. В некоторых случаях бортовые самописцы объединяют в один агрегат. Однако всего данные устройства дублируют часть функций друг друга. Все это нужно на тот случай, если один из самописцев не переживет катастрофы.

Внутри регистрирующее оборудование. |Фото: ofigenno.com.

Внутри регистрирующее оборудование. |Фото: ofigenno.com.


Соответственно, речевой бортовой самописец в первую очередь записывает все переговоры между членами экипажа, а также переговоры членов экипажа с диспетчером. Параметрический бортовой самописец, как несложно догадаться, снимает и сохраняет в режиме реального времени показания всех процессов, которые протекают в оборудовании самолета. К ним относятся высота машина, скорость движения, углы наклона, давление топлива, температура внутри и за бортом машины, а также многое другое.

Корпус из титана. |Фото: hromadske.ua.

Корпус из титана. |Фото: hromadske.ua.


Интересный факт: первые бортовые самописцы записывали все параметры на магнитную ленту. Современные черные ящики используют привычные всем флеш-накопители памяти. Защищается черный ящик от внешних воздействий титановыми панелями, а также слоем асбеста.

Сложная штука. ¦Фото: kaliningrad.kp.ru.

Сложная штука. ¦Фото: kaliningrad.kp.ru.


Почему же ящик называют черным, если на самом деле он (как правило) оранжевый? Свое название данное оборудование получило за то, что никто не знает о его содержимом до тех пор, пока его не вскроют и не расшифруют. Это единственная причина. Что же касается фактической окраски ящика, то она исключительно утилитарная. Нужна для того, чтобы после падения самолета, самописец было проще искать на местности. Согласитесь, обнаружить черную коробку – намного сложнее.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай про камеры на борту пассажирского самолета: что они снимают и где располагаются в современных машинах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


1647
24.11.2019 10:32
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё