
Не так давно судьба свела меня с Питером – городом, оставившим много ярких впечатлений. Но кое-что вызвало у меня вопросы. Например, питерское метро. Узкие турникеты, станции закрытого типа... Для чего и зачем – вопросы, которые напрашиваются сами по себе. Мне удалось найти на них ответы. Заинтересовались? Скорее открывайте материал и приступим.
Начнем со станций закрытого типа

Поговорим о закрытых станциях.
Первая подобная станция появилась 29 апреля 1961 года в Ленинграде. Она была экспериментальной, а мотивами к ее появлению стали дешевизна и быстрота строительства, если сравнивать с открытыми станциями.
Как вы уже поняли, эксперимент был удачным. К тому же, закрытые станции помогают решать проблемы, связанные с особенностями питерского грунта и рельефа. Ведь свод станций опирается на стену, а не на грунт. Да и пассажирам перемещаться по метро безопаснее. А то знаем мы эти жуткие истории.

Таким образом выглядит станция закрытого типа.
На сегодняшний день количество станций закрытого типа достигло отметки 12. Кому интересно, вот некоторые из них: «Парк Победы», «Петроградская», «Московская», «Звездная» и «Беговая».
Если говорить о недостатках этой идеи, во-первых, появляется ощущение замкнутого пространства, что может усиливать дискомфорт пассажиров; во-вторых, если вдруг потребуется эвакуация, пассажирам будет сложнее ее осуществить. Это связано с тем, что при остановке поезда время стоянки увеличивается, из-за чего пассажиры будут покидать вагоны с задержкой.
Заключительный минус таких станций, к счастью, не затрагивает пассажиров. А вот компании, желающие прорекламировать свою продукцию – еще как. Ведь там меньше мест для размещения рекламы. В конце концов, другим станциям приходится брать этот удар на себя.
Узкие турникеты

Узкие турникеты. / Источник: sanktpeterburg.bezformata.com
Можно ли было без них обойтись? Как ни странно – да. И тем не менее, у этой задумки есть своя «миссия». Благодаря ней в ограниченном пространстве вестибюлей метро вмещается больше турникетов, что значительно сокращает очереди (если они есть), а значит и время ожидания. О минусах, думаю, вы и сами догадались: людям с плотным телосложением будет не так ловко и пробираться через них.
Горизонтальные эскалаторы

А вот и подземная беговая дорожка на станции Спортивная. / Источник: kleotour.ru
27 мая 2015 года в питерском метро появилась новая станция под названием «Спортивная». Именно на ней был установлен траволатор (горизонтальный эскалатор) без малого 300 метров в длину. И да, у него есть особое название: траволатор (некоторые сравнивают его с беговой дорожкой или движущимся тротуаром).
Данная конструкция проходит под Малой Невой и состоит из двух независимых секций. Один конец траволатора выходит в нижний зал станции «Спортивная», а другой, через отдельные эскалаторы, соединяется с подземными переходами на Васильевском острове.

Еще один ракурс плоского эскалатора. / Источник: aluminstroy.ru
Зачем его установили? Во-первых, чтобы сделать передвижение более комфортным. Без него люди бы поднимались по крутой 300-метровой лестнице, а так – стоят на движущейся дорожке с наклоном. Второй плюс – скорость перемещения: если идти медленно, весь путь по траволатору можно преодолеть за 4 минуты.
А вы замечали интересные особенности в питерском метро? Или в Питере? Будет интересно почитать ваши наблюдения. Ну а я пока оставлю две рекомендации. Одну – на статью про преимущество старых советских автобусов и о том, почему они не востребованы сейчас.
Вторая рекомендация связана с нашим Rutube-каналом, а именно – с новым роликом:
6 скрытых функций автомобиля, которые могут сильно облегчить жизнь водителю