Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Когда речь заходит о мотоциклах, сделанных в советские годы, то в первую очередь граждане вспоминают наиболее удачные модели. Ведь в памяти откладывается хорошее, а плохое всегда равно или поздно забывается. Однако, справедливости ради упоминать стоит и про откровенные фиаско. Сегодня речь как раз и пойдет о сразу трех таких горе-мотоциклах, сделанных в СССР.


1. Мотоцикл «Сова» - первый ребенок новой страны



Легенда 90-х со знаком минус. |Фото: amposter.com.

Легенда 90-х со знаком минус. |Фото: amposter.com.


Мотоцикл «Сова» появился уже в 1992 году. Однако, проектировался он еще в бытность Советского Союза. По сути, это было новое воплощение мотоцикла «Восход». От своего предка транспортное средство получило все родовые «болезни», даже несмотря на тот факт, что по многим параметрам «Сова» отличалась от старых моделей. В мотоцикле появился новый руль с горизонтальной перекладиной, новые сиденья и накладки, новый бензобак. При этом в «Сове» все еще использовалась устаревшая приборная панель от «3М-01». В движение мотоцикл приводился старым двигателем от «Восхода». Мотор был ремонтопригодным, однако не очень живучим и откровенно слабым для 1990-х годов. Хотя «Сову» выпускали аж до 2002 года, покупали мотоцикл крайне неохотно.

2. Мотоцикл «Восход» - капризный ребенок



Восход мотоцикл отличный, но хуже ИЖа. |Фото: m.fishki.net.

Восход мотоцикл отличный, но хуже ИЖа. |Фото: m.fishki.net.


Собственно, мотоциклы «Восход». Они были одними из самых массовых в стране. Свою историю марка ведет от модельного ряда «Ковровец», мотоциклов, выпускавшихся в СССР с 1957 по 1965 год. Первый «Восход» был выпущен соответственно в 1965 году. Последний – тот самый «ЗМ-01» выпускался вместе с уже упомянутой «Совой» до 2002 года. За почти 4 десятилетия на свет появилось 9 модельных рядов. На мотоцикле буквально ездила вся страна. Однако, несмотря на популярность качество сборки «Восходов», как и их надежность оставляли желать лучшего. Впрочем, опытные советские мотоциклисты на это бы сказали, что здесь многое зависело от хозяина и его желания проводить свободное время с руками по локоть в масле и гаечным ключом в руках. Так же советские мотоциклисты вступят на защиту «Восходов», справедливо указав на тот факт, что они были просто хуже легендарных «ИЖей», но ездили при этом вполне себе нормально.

3. Мотоцикл «Паннония» - тот еще подарочек



На фоне Явы мерк. |Фото: fi.pinterest.com.

На фоне Явы мерк. |Фото: fi.pinterest.com.


Конечно же, «Паннония» никогда не был советским мотоциклом. Делали его в Венгрии. Однако, во временя противостояния блоков, все это было не так уж важно. Страны варшавского договора были достаточно плотно интегрированы в советскую экономику. Что же до «Паннонии», то она была не таким уж плохим мотоциклом, если смотреть на нее отдельно. Проблема была в том, что все познается в сравнении. На фоне лучших советских мотоциклов, и уж тем более на фоне легенд социалистического импорта – «Явы» и «Чезета», венгерский мотоцикл банально меркнул. Причем касалось это не только качества сборки, но и внешнего вида. А последний как известно, в случае с автомобилями и мотоциклами играет отнюдь не последнюю роль.

Даже байкеры свои были. ¦Фото: travelask.ru.

Даже байкеры свои были. ¦Фото: travelask.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 7 автомобильных проектов СССР, которых мы никогда не видели на дорогах.


Обратите внимание:







30045
24.06.2022 16:16
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё