Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Японские автомобили не были бы вне конкуренции, если бы в них не стояли мощные и надежные двигатели. Познакомьтесь с лучшими моделями, которые когда-либо создавала Япония – страна высочайших технических достижений не только в автомобилестроении, но и в любой другой отрасли. Вот десятка этих культовых агрегатов, восхищающих нас долгие годы.


1. Mitsubishi 4G63T



Mitsubishi 4G63T имеет объем 2 литра/ Фото: wikimedia.org

Mitsubishi 4G63T имеет объем 2 литра/ Фото: wikimedia.org

Одна из версий серии японских двигателей под названием Mitsubishi Sirius – появившийся в 1980 году 4G63T объемом 2.0 л. Он получил новаторскую систему MIVEC, или изменение фаз газораспределения, которая улучшала производительность, экономила топливо, уменьшала выбросы.

Литера Т в названии 4G63T означала, что в двигателе установлен турбокомпрессор, увеличивающий мощность рабочего объема двигателя. Блоки цилиндров были изготовлены из чугуна. 4G63T отличает высокая производительность – он способен выдать 280 л.с. Мотор хорошо известен своей надежностью и служит уже десятки лет.

Силовой агрегат 4G63T долгое время устанавливался на раллийных автомобилях Mitsubishi, принимавших участие в гонках – впервые это произошло на Lancer EX 2000 Turbo с 1980 года, позже на Galant VR-4, Lancer Evolution и других.

2. Subaru EJ22G



Subaru EJ22G был популярен у гонщиков/ Фото: kolesa.ru

Subaru EJ22G был популярен у гонщиков/ Фото: kolesa.ru

Двигатель EJ22G в 1991-94 годах ставился на спортивное купе Impreza STi 22B серии GC8. Модель была выпущена небольшой серией в 400 единиц для участия в ралли и была очень популярна у уличных гонщиков. Особенностью EJ22G стало то, что его мощность была выше заявленной производителем. Документация утверждала, что это 280 л.с., хотя на самом деле двигатель мог выжать 300 л.с.

Рабочий объем четырехцилиндрового оппозитного двигателя – 2.2 л. Он имел кованые поршни и шатуны, а также турбокомпрессор IHI RHF 5HB. Как и остальные оппозитные двигатели компании Субару, выпущенный ограниченной партией EJ22G тоже отличался надежностью и неприхотливостью.

3. Mazda 13B-REW



Mazda 13B-REW известен малым весом и высокой производительностью/ Фото: montumotors.com

Mazda 13B-REW известен малым весом и высокой производительностью/ Фото: montumotors.com

Ранее компания Мазда устанавливала на свои автомобили роторно-поршневые двигатели, конструкция которых отличалась от обычных двигателей внутреннего сгорания. Хотя сейчас такие не применяются, они стали легендами японского автопрома благодаря компактности и высоким оборотам.

Турбонаддувная версия 13B-REW с двумя компрессорами прославилась своей высокой производительностью и малым весом. Двигатели устанавливались на спортивную модель 1992-2002 годов Mazda RX-7. В этом двигателе была применена первая в мире серийная система последовательного турбонаддува. Объем мотора – 1.3 л, выдаваемая мощность – до 280 л.с.

4. Toyota 2JZ-GTE



Toyota 2JZ-GTE выпускался в 1991-2022 годах/ Фото: motortrend.com

Toyota 2JZ-GTE выпускался в 1991-2022 годах/ Фото: motortrend.com

Первоначально рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и объемом 3.0 л, который Toyota выпускала в 1991-2002 годах, устанавливался в роскошный седан Toyota Aristo V, а затем и в спортивный Toyota Supra RZ. Двигатель считается чуть ли не лучшим среди японских агрегатов благодаря надежности и прочности, а также способности к дополнительным улучшениям.

Так, например, после установки двух последовательных турбокомпрессоров 2JZ-GTE мог выдавать 318 л.с. вместо первоначально заявленных 230 л.с. В экспортные 2JZ-GTE ставили новые турбокомпрессоры из нержавеющей стали, доработанные распредвалы, и это повышало мощность до 320 л.с.

5. Toyota 2UR-GSE



Toyota 2UR-GSE снабжен верхним распредвалом DOHC/ Фото: wikimedia.org

Toyota 2UR-GSE снабжен верхним распредвалом DOHC/ Фото: wikimedia.org

Впервые свои 32-клапанные поршневые двигатели семейства Toyota UR компания представила в 2006 году. 2UR-GSE – 5.0-литровый V8, полностью литой и с верхним распредвалом DOHC. Он имеет высокопроизводительные головки цилиндров от Yamaha, титановые впускные клапаны и впуск двойной длины.

Сейчас двигатель с доработками установлен на спортивном купе Lexus RCF GT3 – его объем увеличен до 5.4 л, а выдаваемая мощность достигает 507 л.с. Установлен он и на других моделях Lexus – грантуризмо LC 500, IS 500 F-Sport Performance, а также до 2021 года применялся на гоночном Toyota Hilux Dakar.

6. Toyota 1LR-GUE



Toyota 1LR-GUE звучал как «рев ангела»/ Фото: wikimedia.org

Toyota 1LR-GUE звучал как «рев ангела»/ Фото: wikimedia.org

Для выпускавшегося в 2010-2012 годах спортивного люксового двухдверного купе Lexus LFA специально был разработан мощный двигатель V10, объем которого составил 4.8 л. Причем по размеру 1LR-GUE был меньше, чем другие двигатели V8. Он имел два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр, изготавливался из алюминиевого, магниевого и титанового сплавов.

Особого внимания заслуживает звук двигателя, который звучал как «рев ангела», по мнению восхищенных разработчиков. Toyota разрабатывала выхлопную систему совместно с музыкальным подразделением Yamaha. Этот выдающийся силовой агрегат выдавал 560 л.с., крутящий момент – 480 Нм.

В свое время Lexus LFA побил мировой рекорд по скорости, разгоняясь до сотни за 3,6 секунды и достигая максимальных 325 км/час.

7. Nissan VR38DETT



Мотором VR38DETT оснащается модель Nissan GT-R/ Фото: wikimedia.org

Мотором VR38DETT оснащается модель Nissan GT-R/ Фото: wikimedia.org

Двигатель с обозначением VR38DETT используется с 2007 года по настоящее время. Им оснащается спортивный автомобиль Nissan GT-R, а также небольшая партия из пяти миникроссоверов Juke-R. Это настоящий эксклюзив – именные двигатели собирают вручную только пять специально обученных механиков на особой линии на заводе Nissan в Иокогаме. Их имена указываются на каждом двигателе, стоящем в GT-R.

Объем VR38DETT имеется в нескольких вариантах – 3.0, 3.5 и 3.8 л. Это двухтурбинный двигатель V6, мощность которого может достигать 710 л.с.

8. Nissan RB26DETT



RB26DETT, мощный и экономичный/ Фото: wikimedia.org

RB26DETT, мощный и экономичный/ Фото: wikimedia.org

Рядный 6-цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель от Ниссан выпускался с 1985 по 2004 год для спорткупе Nissan Skyline GT-R. Зарекомендовал себя как мощный, экономичный, легкий и тихий. RB26DETT имеет объем 2.6 л. Его блок двигателя чугунный, головка цилиндра – из алюминиевого сплава. Применяется система DOHC с 4 клапанами на цилиндр (всего 24 клапана).

Мощность RB26DETT по документам – 276 л.с., а фактически больше – 320 л.с. Двигатель стал широко известен и популярен благодаря прочности и потенциалу мощности. То, что его блок металлический, а внутренние части кованные, делает его удобным для модификации и тюнинга.

9. Honda K20A



Honda K20A имел мощность до 221 л. с./ Фото: wikimedia.org

Honda K20A имел мощность до 221 л. с./ Фото: wikimedia.org

Четырехцилиндровые четырехтактные двигатели K20A объемом 2.0 л выпускались с 2001 по 2011 год. Этот мотор устанавливался на автомобили Honda Civic Type R, Honda Integra, Accord Euro, Honda Stream. Выдаваемая мощность до 221 л.с. сопоставима с гоночными автомобилями. Конструкторы Honda задействовали систему i-VTEC, которая регулирует фазы газораспределения, что делает двигатель таким энергичным.

10. Honda F20C



В Honda F20C использовались гоночная технология и система VTEC/ Фото: slashgear.com

В Honda F20C использовались гоночная технология и система VTEC/ Фото: slashgear.com

Специально для открытого спортивного автомобиля Honda S2000 был создан рядный 4-цилиндровый двигатель F20C с передним серединным расположением. Выпускался этот агрегат объемом 2.0 л в 2000-2009 годах. В нем использовалась гоночная технология и система VTEC, что позволило выжать максимум из компактного двигателя – он мог выдать 250 л.с. при оборотах 8600 об/мин.

Несмотря на то, что разработан F20C уже очень давно, он по-прежнему остается одним из самых производительных двигателей. И самым высокооборотистым мотором массового производства из когда-либо созданных.



Интересно также узнать про 10 надёжных автомобилей, которые при минимальном обслуживании прослужат 20 лет.


Обратите внимание:







1729
24.05.2025 10:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё