Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Примерно четыре десятилетия тому назад в СССР была выпущена 100-тысячная «Нива». Знаменитый внедорожник знают и любят не только на просторах бывших советских республик. В свое время машина захватила сердца и умы тысяч водителей по всему миру. Тираж данного автомобиля является одним из самых высоких за всю советскую историю. Чем же так полюбилось творение АвтоВАЗа иностранцам?


На разработку ушло почти 6 лет. /Фото: livejournal.com.

На разработку ушло почти 6 лет. /Фото: livejournal.com.


Почти шесть лет потребовалось советским конструкторам для того, чтобы разработать и выпустить новый компактный городской автомобиль с потенциалом внедорожника. Им стал легендарный ВАЗ-2121 «Нива». Абсолютно унифицированный в рамках советского производства внедорожник планировалось выпустить тиражом примерно в 10 тысяч экземпляров. Однако, модель быстро показала свою перспективность и популярность в народе. Поэтому сначала план выпускал был удвоен. А потом он был удвоен еще раз, и еще раз. В итоге только в СССР было собрано более 100 тысяч ВАЗ-2121. Самое же интересное заключается в том, что около 80% всех собранных в стране машин данного типа пошло на экспорт.

Машина полюбилась тысячам людей. /Фото: drom.ru.

Машина полюбилась тысячам людей. /Фото: drom.ru.


Большинство внутренностей, в том числе двигатель для «Нивы», позаимствовали у не менее известной «Шестерки». Машина получила традиционную для «Жигулей» 4-ступенчатую коробку передач. На колеса поставили «зубастую» резину. При этом у ВАЗ-2121 была крайне сомнительная подвеска. Вне дороги она достаточно плохо себя показывала и легко ломалась. Впрочем, отчасти компенсировалось это тем, что, как и многие другие вещи «Нива» ремонтировалась очень легко, нередко при помощи простейшего набора инструментов, соседа Гриши и «какой-то там матери». Похвастаться машине не могла не комфортабельностью, не тишиной работы. Шумер 21-ый сильной. Но несмотря на все это, машину в народе полюбили за простоту и универсальность.

У машины огромный потенциал модернизации. /Фото: finobzor.ru.

У машины огромный потенциал модернизации. /Фото: finobzor.ru.


Но как же такой «гремящий самовар» смог понравиться привередливым европейцам избалованным местным автопромом? Дело в том, что советские конструкторы смогли заложить в «Ниву» то, чем может похвастаться редкий гражданский автомобиль на планете: огромный модернизационный потенциал. Или иными словами – доступность тюнинга модели. То, что советскую «Ниву» можно всячески улучшать и модернизировать на свой манер европейские компании смекнули в первый же год выпуска. В итоге в Европе в отличие от СССР очень быстро стали продавать натурально десятки вариаций ВАЗ-2121. Причем тюнинг был самым разным: декоративным, узловым и капитальным. Переделывали и улучшали советский городской внедорожник как дилерские компании закупавшие машины в Советском Союзе, так и простые граждане у себя в гараже.

Были созданы десятки разновидностей. /Фото: drive2.ru.

Были созданы десятки разновидностей. /Фото: drive2.ru.


В продолжение темы читайте про главные плюсы и минусы обновлённого VW Polo 6-го поколения из России.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1940
24.04.2021 17:42
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё