Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Сложно не заметить того факта, что у трактора задние колеса почти всегда намного больше передних. Ну, или передние колеса намного меньше задних – тут уж как посмотреть. Вопрос в другом: такая разница в диаметрах колес явно продиктована не «дизайнерскими изысками», а какой-то технической необходимостью. Так зачем же трактору нужна именно такая форма колеса и никакая другая?


Разные колеса не для красоты. |Фото: YouTube.

Разные колеса не для красоты. |Фото: YouTube.


Большие задние и маленькие передние колеса у сельскохозяйственных тракторов действительно сделаны не для красоты. Подобная форма и габариты позволяют добиваться сразу нескольких положительных результатов. Как известно, тракторам приходится много ездить в условиях пересеченной местности или в условиях отсутствия твердого дорожного покрытия. В подобных местах всегда высок риск застрять, забуксовать на месте. Кроме того, земля, песок, грязь и снег – это не лучшая «почва» под колесами для выполнения водительских пируэтов. Все эти проблемы и решают колеса трактора.

Есть у такой конструкции и минусы. |Фото: fotokto.ru.

Есть у такой конструкции и минусы. |Фото: fotokto.ru.


Во-первых, большие задние колеса с выраженными грунтовыми зацепами нужны трактору для того, чтобы иметь хорошее, надежное сцепление с грунтом или снегом и уверенно пробираться по пересеченной местности. Пятно контакта шины и земли как известно увеличивается не только за счет увеличения колеса в ширину, но и за счет увеличения его диаметра. Это особенно хорошо заметно на примере различных вездеходов. Во-вторых, большие колеса позволяют закономерным образом увеличивать дорожный просвет, что также крайне полезно для вездеходной техники, ездящей вне дорожного покрытия.

Работа тракториста непроста. |Фото: ex-press.by.

Работа тракториста непроста. |Фото: ex-press.by.


В-третьих, большие задние колеса имеют огромное значение с точки зрения крутящего момента. Суть в том, что чем больше колесо, тем более плавно идет трактор под воздействием тяги. При высоком крутящем моменте трактор трогается медленно, что защищает его от пробуксовки на пересеченной местности. При этом у подобной компоновки колес есть и минусы: трактора имеют обычай опрокидываться вокруг задней оси. Поэтому тракторист всегда должен внимательно следить за тем, как установлено сцепное устройство прицепа, плуга или любого другого сельскохозяйственного оборудования.

Трактор проедет везде. |Фото: livejournal.com.

Трактор проедет везде. |Фото: livejournal.com.


Что же касается маленьких передних колес, то они также выполнены в таком виде не просто так. Дело в том, чем меньше колесо, тем проще им манипулировать при помощи рулевого устройства. Поворачивать с большими колесами особенно вне асфальта было бы очень сложно. Поэтому для улучшения маневренности тракторов передняя ось оборудуется колесами меньшего диаметра. Особенно полезно эти при езде по снегу или грязи.

Если хочется узнать еще больше интересного о машинах, то стоит почитать о том, почему российские танки все еще ездят на двигателях 90-летней давности.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4854
23.08.2021 15:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё