Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Самый старый на сегодняшний день монорельс в истории появился в Германии почти столетие назад. Называется он «Вуппертальская подвесная железная дорога» или «Schwebebahn Wuppertal». Монорельс примечателен многими особенностями и фактами. А самым ярким случаем в его истории стал, пожалуй, инцидент со слоном, который выпал из идущего состава.


Главный монорельс железной дороги. /Фото: realt.onliner.by.

Главный монорельс железной дороги. /Фото: realt.onliner.by.


Подвесная железная дорогая является, пожалуй, самым примечательным видом общественного транспорта в немецком городе Вупперталь. Идея создания монорельса появилась у местных промышленников еще в 1924 году. Однако, долгое время все проекты подвесной железной дороги блокировались хозяевами местных заводов и фабрик. Дело в том, что один монорельс был не в состоянии охватить маршрутом все заводы, при этом каждый промышленник хотел, чтобы такое чудо-техники было и у него.

Работает уже больше века. /Фото: pizzatravel.net.

Работает уже больше века. /Фото: pizzatravel.net.


В итоге построен и открыт монорельс был только в 1901 году. Протяженность железной дороги составила 13.3 км. При этом большая часть пути, 10 км, проходит прямо над рекой Вуппер в честь которой и получил свое название город. Высота инженерной конструкции варьируется от 7 до 13 метров. Сегодня поезда монорельса разгоняются до 60 км/ч. На пути следования имеется 20 остановочных пунктов.

Полет Туффи. /Фото: stolenhistory.org.

Полет Туффи. /Фото: stolenhistory.org.


Первый инцидент на Вуппертальской подвесной железной дороге произошел в 1917 году. Тогда здесь оборвался один из вагонов и рухнул в воду. По счастливому стечению обстоятельств никто не пострадал. Куда меньше повезло пассажирам железной дороги в 1999 году, когда с рельса сорвался весь поезд целиком. Тогда более сотни пассажиров получило травмы разной степени тяжести, а еще пятеро погибло в больнице или в момент катастрофы. В 2008 году тележки поезда столкнулись с проезжавшим под составом краном. В тот раз обошлось без серьезных жертв, хотя крановщик получил тяжелые травмы.

Инцидент остался в народной памяти. /Фото: fishki.net.

Инцидент остался в народной памяти. /Фото: fishki.net.


Были в истории «Schwebebahn Wuppertal» и откровенно комичные сюжеты. В летом 1950 года Франц Альтхоф – директор цирка «Althoff» придумал «гениальную» рекламную акцию. Он решил провезти через весь город слона Туффи, загрузив несчастное животное в монорельс. Обколоть слоника успокоительным коллектив цирка не додумался. В результате чего едва состав тронулся, слон пришел в неистовство из-за качки вагона. Сначала животное разворотило весь салон, а затем проломило стену и вывалилось из поезда. Цирковой слон упал с 12-метровой высоты. Благо внизу оказалась та самая река Вуппер.

Кончилось все хорошо. /Фото: fishki.net.

Кончилось все хорошо. /Фото: fishki.net.


В итоге шокированный Туффи выбрался на берег проплыв еще почти километр и некоторое время слонялся по городу пока не был отловлен полицией и ветеринарами. В результате этого инцидента на монорельсе никто не погиб, однако несколько сотрудников цирка и железной дороги находившиеся в одном вагоне со слоном получили ушибы и ссадины. Сегодня на месте «полета» Туффи стоит скульптура слона из гирлянды. Установлена она была к 68-ой годовщине инцидента.

В продолжение темы читайте о том, почему в Российской империи вагоны синего цвета были наиболее желанным видом транспорта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2674
23.08.2021 11:53
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё