Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Строительство корабля, как и строительство самолета – это очень тяжелый и ответственный процесс, в котором нет ни одного лишнего технологического решения. Даже покраска ватерлинии в красный цвет имеет определенный смысл. Многие люди, впрочем, даже не догадываются зачем это делается в наше время.


Давняя традиция на флоте. /Фото: esliustal.ru.

Давняя традиция на флоте. /Фото: esliustal.ru.


Каждое техническое решение важно и не делается просто так, особенно, когда речь заходит о кораблях. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему ниже ватерлинии борта судов красят в красный цвет? На самом деле все достаточно просто. Началась вся эта история с покраской еще в эпоху парусников. Дело в том, что днище корабля всегда привлекало разнообразную морскую живность, которая поедала деревянный корпус, тем самым разрушая его. Для того, чтобы лучше защитить конструкцию от пагубного воздействия воды и ее обитателей, было решено наносить защитный слой краски.

Сразу виден крен. /Фото: pixabay.com.

Сразу виден крен. /Фото: pixabay.com.


Корабельные мастера стали применять свинцовую краску (свинцовый сурик) с оксидом меди. Наличие меди делало используемую краску красной. Покрашенный ниже ватерлинии борт служил намного дольше. Более того, красная краска выполняла еще одну очень важную функцию – по ней можно было легко определить, как в данный момент у судна обстоят дела с оснасткой и узнать, не накренилось ли оно.

И функционально, и красиво. /Фото: motaen.com.

И функционально, и красиво. /Фото: motaen.com.


Прошли столетия, корабли стали делать из металла, а защищать погружаемую в воду часть корпуса все также необходимо. Пускай морские жители представляют для металла меньше угрозы, однако соленая вода все еще весьма опасна. Кроме того, следить за оснасткой нужно и сегодня. В наше время химическая промышленность шагнула намного вперед и можно было бы использовать краску любого цвета. Тем не менее создатели кораблей предпочитают именно красный цвет для ватерлинии в угоду традициям.

Примечание: на военных судах далеко не всегда используется красный цвет для покраски нижней части борта. Сегодня в целях маскировки все чаще используют серую краску специального оттенка.

В продолжение темы читайте про 10 знаменитых кораблей, вошедших в историю и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


21354
23.08.2019 09:43
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё