В XXI веке окончательно сложилось клише о том, что высокотехнологичное устройство должно быть компактным. Во многом этот стереотип справедлив. Однако, получается так далеко не всегда. Взять хотя бы автомобильные антенны. Очень часто они болтаются на 1.5-2 метра! Кто, а главное зачем вообще устанавливает такое оборудование на свою любимую «ласточку»? Неужто и тут будет уместно отпустить едкую фрейдистскую штучку о «компенсации размером»?
Такая антенна никуда не годится. |Фото: drive2.com.
Когда речь заходит об антеннах на современных автомобилях, то тезис «размер имеет значение» будет полностью справедлив и уместен. А все потому, что большая антенна нужна не просто так. Но разберёмся со всем по порядку. Итак, в России гражданская радиосвязь работает в трех диапазонах: PMR, CB и LPD. Причем чаще всего используется именно диапазон CB с длиной волны 11 метров. Для эффективной и удобной работы в этих диапазонах нужны антенны длиной 5.5-6.8 метров.
Чем длиннее, тем лучше. |Фото: ya.ru.
Само собой, такую громадину крепить на любимую «ласточку» ни один автомобилист не станет хотя бы потому, что это технически невозможно. Автомобильные антенны имеют габариты от 20 см до 2.4 метров. Поэтому в оставшемся окне возможностей начинает работать принцип: чем больше – тем лучше. Чем длиннее окажется антенна на авто, тем лучше она будет использовать возможности установленного радиоприемника и рации. Редкий автомобилист отважится на установку оборудования длиной 2.5 метра. И скорее всего это будет таксист. Им работать с гражданской радиосвязью положено по долгу службы.
Ставят те, у кого есть рация. |Фото: mobillegends.net.
Комфортный минимум в вопросе длины антенны для гражданской радиосвязи начинается от 1.5 метров. Такое оборудование позволяет уже более-менее приемлемо работать в населенных пунктах, где помимо чистого сигнала всегда имеется уйма помех. Соответственно, чем длиннее антенна, тем лучше она борется с интерференцией – большим количеством ненужных конкретному автомобилисту радиоволн. Кроме того, длинная антенна нужна в тех случаях, если рация в машине работает не только на прием сигнала, но и на его передачу. Поэтому те, кто все-таки ставит длинные антенны, скорее всего никакие не чудаки, а люди слушающие сигналы местной радиосвязи.
Чаще всего ставят таксисты. |Фото: Twitter.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, для чего в водители в Бразилии устанавливают на мотоциклы странные антенны с крючками.