Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Приходилось ли когда-нибудь видеть, как поворачивают поезда? Наверняка свидетелями такого события становились лишь немногие, от чего в пору вообще усомниться в том, что железнодорожные составы умеют так делать! На самом деле еще как умеют, правда делают они это только при помощи специальных объектов железнодорожной инфраструктуры. Более того, существует сразу три способа развернуть состав на рельсах.


Сегодня необходимость разворота теряет свою актуальность. |Фото: ristnvo.com.

Сегодня необходимость разворота теряет свою актуальность. |Фото: ristnvo.com.


Сегодня большинство тепловозов и электровозом за исключением так называемых маневровых машин имеет две кабины управления (спереди и сзади) благодаря которым, собственно, и осуществляется «разворот» тягача. Однако, наряду с тепловозами и электровозами в строю на железной дороге все еще остаются паровозы, которые двойной кабины не имеют. Для их разворотов так же, как и для разворота маневровых машин, нужны специальные средства, которые бывают трех видов.

1. Петля



Самый простой способ. ¦Фото: scaletrainsclub.com.

Самый простой способ. ¦Фото: scaletrainsclub.com.


Пожалуй, самый простой и банальный способ разворота для поездов – это петля. Название говорит само за себя. На станции просто делается место разворота, где железнодорожное полотно укладывается петлей, проходит по кругу и возвращается на основной путь. Правда сегодня петли на ЖД станциях по большей части или выведены из эксплуатации, или вовсе демонтированы. Так происходит в силу их неактуальности: занимают петли очень большую площадь, а составов, требующих такого способа разворота, становится все меньше.

2. Треугольник



Треугольники используются и для трамваев. |Фото: kfcpromo.ru.

Треугольники используются и для трамваев. |Фото: kfcpromo.ru.


Строго говоря – железнодорожный треугольник. Данный вид инфраструктуры используется не только применительно к поездам. Его же используют для трамваев. Суть такого способа разворота также достаточно проста: рельсовые пути соединяются в виде треугольника. Сначала состав заезжает на одну стрелку, потом стрелка переводится и состав сдает назад, заезжает в тупик. Там стрелка переводится еще раз, после чего состав начинает движение вперед.

3. Поворотный круг



Самый эффектный способ. |Фото: train-photo.ru.

Самый эффектный способ. |Фото: train-photo.ru.


Наконец, самый веселый и зрелищный способ разворота поездов! Данное приспособление правильно называется «круговоротчик». Правда сегодня их становится все меньше. Еще в советские времена круговоротчики были почти в каждом локомотивном депо. Сегодня их закрывают и утилизируют из-за сложности обслуживания и банальной ненадобности, ведь поездов в них нуждающихся становится все меньше и меньше. Работает разворотчик достаточно просто. По сути, это здоровенная поворотная платформа, на которую загоняют поезд, а потом поворачивают его на 360 градусов.

Система требующая специального обслуживания. |Фото: stihi.ru.

Система требующая специального обслуживания. |Фото: stihi.ru.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему на ж/д переездах в России водителям приходится ждать гораздо дольше, чем в Европе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





19136
23.05.2021 23:09
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё