Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Военное дело развивается столь же активно, как и другие технологические отрасли, поэтому на свет рождается десятки самых разных проектов, которые призваны сделать одно - усилить боеспособность армии. Вот только порой случается так, что в начале разработки концепта в него готовы вкладывать огромные деньги, однако в процессе работы становится понятно, что целесообразность его создания ничтожно мала либо вообще нулевая. Вашему вниманию «четвёрка» военных проекта новейшей истории, которые стоили баснословных денег, но оказались не нужны.


1. RAH-66 Comanche


Вертолёт, у которого отобрали работу. /Фото: super-hobby.ru

Вертолёт, у которого отобрали работу. /Фото: super-hobby.ru


Один из самых известных проектов вертолёта, который должен был стать прорывом в военной технике - это концепт RAH-66 Comanche, который позиционировался как разведывательно-ударная машина, которая должна была эффективно обнаруживать и поражать бронетехнику противники (первоначально речь шла о советских моделях, так как разработка вертолёта началась в рамках гонки вооружений во время Холодной войны). Для этого летательный аппарат «напичкали» целым рядом новейших на тот момент технологий: в первую очередь, речь идёт о «стелсе», а также довольно мощное вооружение, размещающиеся как на внутренних, так и на внешних подвесках.

К 2004 году на проект было потрачено 8 миллиардов долларов и построено два вертолёта RAH-66 Comanche. Вот только на этом разработка их закончилась. А всё потому, что к началу двадцать первого столетия пришлось начало эры беспилотников, как воздушных разведчиков будущего. То есть, фактически, БПЛА «отобрали» дорогущего вертолёта его основной функционал, а производство их было на порядок дешевле. Поэтому некогда перспективный концепт после десятилетий работы и миллиардов, в него вложенных, оказался не нужен собственным заказчикам.

2. Boeing YAL-1


Концепт-арт не нужного ныне самолёта. /Фото: testpilot.ru

Концепт-арт не нужного ныне самолёта. /Фото: testpilot.ru


На первый взгляд экспериментальный концепт боевого самолета, оснащённого мощным лазером для уничтожения вражеских объектов, кажется несколько фантастичным. Однако в реальности его фактически воплотили в жизнь, причём на базе пассажирского лайнера. Речь идёт о проекте Boeing YAL-1, основой для которого стала модифицированная модель 747-400 того же производителя. Столь амбициозная разработка должна была быть усовершенствована в итоге для эффективной ликвидации баллистических и крылатых ракет. К слову, работа лазера не предусматривала «киношные» взрывы целей, а предусматривала выведения объекта из строя путём причинения ему серьезных неисправностей.

Казалось бы, столь многообещающий проект должен был иметь крепкое будущее, к тому же ряд испытаний YAL-1 показали успешные результаты. Кроме того, по данным редакции Novate.ru, мощность лазера была увеличена до мощности в мегаватт. Вот только в 2011 году проект был закрыт, а единственный собранный опытный образец был утилизирован тремя годами позднее. А причина внезапного прекращения финансирования разработки концепта как раз связана с тем, что он был просто баснословно дорогим, а практическое применение такого самолёта вызывало вопросы, равно как и работоспособность лазера в условиях сложных погодных условий. К тому же, такой аппарат был бы слишком энергоёмким, а потому в сравнении с традиционными противоракетными системами его эксплуатация становилась попросту нерентабельной.

3. Future Combat Systems


Нереализованный танк из оказавшегося неактуальным проекта. /Фото: topwar.ru

Нереализованный танк из оказавшегося неактуальным проекта. /Фото: topwar.ru


В данном случае речь идёт о крупной программе для создания американской армии нового поколения. Future Combat Systems предусматривал формирование объединенной в общую информационную сеть разных компонентов системы. Самым же ярким примером разработки в рамках этой программы стал танк XM1202, который представлял собой боевую пехотную машину для транспортировки и поддержки войск. Его оснастили 120-мм пушкой, для управления требовалось два члена экипажа, а отличался небольшими размерами и маневренностью.

В конечном итоге разработка танка XM1202, равно как и сама программа Future Combat Systems была прекращена в 2009 году, когда размер финансирования уже превысил 18 миллиардов долларов. Оказалось, что большой масштаб и амбиции не помогли создать принципиально новое вооружение и технику, которые превзошли по техническим характеристикам уже существующие. Да и просто стало понятно, что эффективнее и выгоднее модернизировать старое, а не проектировать новое. Что касается боевой пехотной машины XM1202, то причиной закрытия её проекта стала не только дороговизна, но и уязвимость танка перед минами и самодельными взрывными устройствами. Справедливости ради, стоит уточнить, что некоторые разработки всё-таки получили путёвку в жизнь, например, робот-разведчик SUGV на дистанционном управлении.

4. Expeditionary Fighting Vehicle


Дорогущая амфибия, которую передержали на земле. /Фото: defensemedianetwork.com

Дорогущая амфибия, которую передержали на земле. /Фото: defensemedianetwork.com


Попытки создать настолько же эффективную военную технику, насколько и дорогую, предпринимались и в направлении получения новой амфибии. Именно так родился проект Expeditionary Fighting Vehicle (EFV), которой планировали оснастить отряды американской морской пехоты для десантирования личного состава на побережья. Отличительной чертой амфибии была способность проводить загоризонтную высадку. Кроме того, машина отличалась хорошей боевой мощью, а также высокими защитными и скоростными характеристиками. За раз Expeditionary Fighting Vehicle могла перебросить 17 морских пехотинцев.

Однако во время испытаний появились первые проблемы с перспективной EFV: так, не удавалась достичь максимальных скоростей во время движения по воде. Обнаружились неполадки с силовой установкой, которая оказалась не такой надёжной, как первоначально предполагалось. Однако самыми большими препятствиями на пути получения концептом билета в жизнь оказались её стоимость, которая составляла примерно 25 миллионов долларов за одну машину, а также, как ни странно, её моральное устаревание - пока шла разработка, противокорабельные технологии шагнули далеко вперёд, и Expeditionary Fighting Vehicle становилась перед ними уязвимой.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: «Князь Владимир»: что представляет собой субмарина высотой с 5-этажный дом


Обратите внимание:








3201
23.02.2022 10:19
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё