Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Вторая мировая война стала моментом стремительного взлета семейства самоходных артиллерийских установок, которые принято называть «охотники на танки». По иронии судьбы сразу после 1945 года «охотники» начали стремительно уходить на второй план. Впрочем, узкоспециализированные САУ все еще пытались разрабатывать вплоть до конца 1950-х годов. Последним из зверобоев стал исполинский Объект 268.


Единственный образец стоит в танковом музее в Кубинке. /Фото: livejournal.com.

Единственный образец стоит в танковом музее в Кубинке. /Фото: livejournal.com.


После окончания Второй мировой войны на просторах необъятного Отечества все еще оставались конструкторы, которые считали, что САУ с супертяжелыми калибрами – это вполне себе жизнеспособное решение. Более того, подобные самоходки небезосновательно казались оружием мощным, а самое главное универсальным. В 1949 году было решено отказаться от производства тяжелых танков с массой более 50 тонн. Машины ИС-4 и ИС-7 оказались не у дел, как и самоходная артиллерия выполнена на шасси этих танков. В итоге в стране фактически не осталось перспективных проектов «охотников на танков». В решающий момент одеяло на себя потянули конструкторы Завода №172 в Перми.

Впечатляющая машина. /Фото: vk.com.

Впечатляющая машина. /Фото: vk.com.


В 1954 году в Перми был завершен проект новой тяжелой пушки М-64 калибра 152 мм. Сразу же после этого закономерным образом родилась идея установки ее на танковое шасси. При расположении на оптимальном возвышении М-64 могла отправить бронебойный снаряд за 13 км. При стрельбе по прямой пушка била в мишень высотой 2 метра тем же снарядом на 900 метров. Начальная скорость полета снаряда при этом достигала 740 м/с. Первым делом на пушку поставили инжектор, для уменьшения загазованности при выстреле. Теперь орудие было готово для установки на шасси САУ.

Серийно никогда не выпускалась. /Фото: ya.ru.

Серийно никогда не выпускалась. /Фото: ya.ru.


Проект получил название Объект 268. За основу нового «охотника на танки» была взята ходовая часть от тяжелого танка Т-10. К нему припаяли бронированную монолитную рубку, которая скрывала казенную часть орудия. На САУ установили оптику и радиооборудование, поставили несколько крупнокалиберных пулеметов калибра 14.5 мм. В движение машина приводилась дизельным агрегатом В-12-5 с мощностью 700 л.с. Боекомплект орудия составлял 35 снарядов. Запас хода САУ по шоссе составлял 350 км, а максимальная скорость при движении по асфальтному покрытию составляла 48 км/ч.

САУ вооружили пушкой М-64. /Фото: amp.topwar.ru.

САУ вооружили пушкой М-64. /Фото: amp.topwar.ru.


Первый опытный образец Объекта 268 был готов в 1956 году. Несмотря на то, что САУ продемонстрировала весьма неплохие результаты от запуска машину в серию, решили отказаться по нескольким причинам. Веским аргументом против 268-го стало появление в Великобритании новейших танков «Чифтен» и танков М60 в США. Против этих машин оружие М-64 уже не демонстрировало таких феноменальных успехов, как против танков предыдущих поколений.

Базу взяли от танка Т-10. /Фото: history-doc.ru.

Базу взяли от танка Т-10. /Фото: history-doc.ru.


В продолжение темы стоит почитать про «Котобой»: что представляет из себя легендарная СУ-100 и почему у нее были слишком плохие швы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





14510
23.02.2021 18:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё