
В мире авиации много интересных правил, особенностей и даже собственных обычаев. Один из интересующих многих людей вопросов есть и среди самолётов. Самой узнаваемой из символичных элементов Боинга является цифра 7. Она есть в каждой модели современных самолётов, и у любителей всего, что летает, не может не возникнуть вопроса, почему конкретно эта цифра стала центральной для маркировки многих известных самолетов. Например, 737, 747 и 777? На самом деле это настоящая традиция, а также некоторые маркетинговые аспекты данного бренда.

Один из лучших самолётов это Боинг /Фото:goodfon.ru
Для начала стоит понять, что именно отличает Боинги от других моделей самолетов. Во-первых, это форма носовой части, она имеет достаточно острый профиль. Также и конструкция хвоста совсем иная, поверхности немного изогнуты. Отличается и дизайн двигателей, они вытянутой формы. Располагаются детали тоже в ином месте, а именно в передней части самолета. Окна в кабине Боинга узкие и сегментированные. А шасси складываются и уже после убираются.
Названия моделей самолётов, конечно же, выбираются неслучайным образом. Если посмотреть на исторические аспекты, то окажется, что самые первые самолеты Боинга были названы в соответствии со своими номерами моделей. И определённой схемы изначально не имели. С появлением модели 307 в сороковом году концепция добавления цифр в название была взята на заметку и стала развиваться. Так было решено зафиксировать структуру названий на обоих концах. Со временем это привело к появлению таких легендарных самолетов, которые некоторые называют иконными, как 707, 717, 727. Система обозначения моделей самолётов Боинга в том формате, в котором все привыкли их видеть — 7*7 появилась с момента ввода в эксплуатацию именно модели Вoeing 707, и так уж вышло, что сохранилась на протяжении длительного времени.

С Боинга 707 началась нумерация /Фото:dzen.ru
Идея заключалась в том, чтобы первая и последняя цифры оставались постоянными, в то время как средняя менялась в зависимости от номера выпуска следующей модели. Такое решение было принято в попытке сделать бренд наиболее узнаваемым, сделать все коммерческие авиалайнеры компании наиболее едиными.
С каждой цифрой выходила всё более новая и совершенная модель самолёта, показывая определённое развитие и усовершенствование предыдущей модели и избавление от всех минусов и недостатков. Так, например, в Боинг 737 был создан как небольшая и очень экономичная версия, а вот уже следующий 747 стал массивным, разработанным специально для перевозки большого числа пассажиров.
И такие идеи помогли. Использование системы 7*7 помогло в маркетинговом продвижении и продажах, поскольку создало прочную ассоциацию, что новая модель лучше, чем предыдущая по похожему номеру. Так было достигнуто и укреплено доверие потребителей. Хотя есть и те, кто считает, что подобный ход не самый удачный. Несмотря на то, что она уникальна и до невероятного проста, а также уже является логичной и понятной для множества пассажиров.

Компания Boeing. /Фот: theverge.com
Как известно, цифра 7 также считается символом удачи во многих культурах. Это тоже не могло не сыграть свою роль в формировании маркетингового хода. Кроме всего прочего, такого рода нумерация моделей помогает облегчить запоминание и восприятие и внутри самой компании, а не только у потребителей. Цифра семь одна из самых запоминающихся. Поскольку это быстро прижилось, а на рынке такой маркетинговый ход получил огромный успех, создатели и сами поверили в силу чисел. К тому же привычное и лаконичное название очень красиво выглядит и звучит.
Некоторые даже проводят исследования, например, ученые из Хьюстоновского университета привлекло то, что число 707 было расположено в соответствии с синусом угла 45°. Они решили, что именно это оказывает влияние на стреловидность крыльев самолёта Вoeing 707. Но такие исследования ни к чему не привели и оказались ошибочными. Ведь в действительности угол данного крыла самолёта составляет не 45, а 35 градусов. К тригонометрическому значению они никакого отношения не имеют.

Один из первых Боингов /Фото:fishki.net
Есть и другая теория, она заключается в том, что номер 707 был изначально связан с количеством посадочных мест для пассажиров будущего самолета. Но данная модель Боинга вмещает всего лишь 219 человек. Тут тоже никто не пришёл ни к какому логическому заключению. Но теория имела место быть и могла бы оказаться вполне верной, поскольку компания самолётов Аirbus придерживалась такого концепта. Это и внесло путаницу, потому что при создании самолёта А300 так и было.
Кончено же кроме того, что цифра 7 имеет положительное значение, а в авиации, как и на море, очень суеверные люди, она также имеет и технические значения. Очень большое количество аспектов в разработках Боинга связано с этой цифрой. Модели выходили в один ряд с техническими инновациями. Так, номер 737 является самым продаваемым из всех самолётов в истории. 737 является одним из самых продаваемых пассажирских самолетов в истории и посей день. Модель не просто качественная, но и высоко рентабельная.

Самолёт внутри /Фото:airliners.net
Вся система обозначений Боингов очень продуманна. Американская компания классифицировала все свои гражданские самолеты цифрой 7. Но на самом деле их номера намного разнообразней, чем кажется на первый взгляд. Номера определяют не просто модели, но и категории всех выпускаемых самолётов компании.
Так, например, 1** это коды для самых первых самолётов — поршневых бипланов, которые были в самом начале создания всей авиации. Сегодня такие обозначения найти невозможно, они уже не применяются. 2** использовался для обозначения монопланов, тогда только начинала развиваться аэродинамика.

Больашя компания - большйо самолёт /Фото:Pinterest
Коды с обозначениями 3** и 4** относились к коммерческим винтовым самолётам. И к одной из экспериментальных моделей, а именно — лайнеру 367-80. Позже на его основе был создан легендарный Вoeing 707. В то время как номера 5** указывали на турбинные самолёты, тогда начался переход к наиболее современным технологиям. 6** относились к ракетам и ракетным системам, их компания тоже выпускала. Производство у Боинга крайне разнообразно. И наконец 7**, это стали индексы для реактивных коммерческих пассажирских самолётов. Они стали стандартом гражданской авиации.

Создание первого Боинга /Фото:id.wikipedia.org
На будущее уже зарезервированы номера 8**. Они будут применяться к летательным аппаратам будущего. Потому что технологии не стоят на месте и Боинг также будет развиваться. А вот что касается 9**, то они относятся к кораблям! В своё время Боинг выпускал и корабли на подводных крыльях.
Кроме того, во время второй мировой войны один из самолётов компании Боинг получил название «Летающая крепость» и стал её символом. Это был Боинг В-17 — стратегический бомбардировщик. А также был и современный проект Вoeing 2707, он задумывался как пассажирский самолёт на сверхзвуковых двигателях. Но, к сожалению, при продвижении проекта появились множество трудностей, как финансовых, так и в большей степени технических. И по итогу он был отменён ещё в самом начале семидесятых годов. Несмотря на то, что он планировался как пассажирский коммерческий самолёт, он не имел трёхзначного номера. И это действительно был уникальный и новый проект, который так и не смог быть осуществлён.

Летающая крепость /Фото:ici.radio-canada.ca
В мире много хороших самолётов - 7 отечественных самолетов постсоветского периода, которые были созданы с нуля