Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наверняка каждому приходилось хотя бы раз слышать о том, что у автомобиля или грузовика взорвалась шина. Некоторые с подобным, возможно, даже сталкивались непосредственно. А что в таком случае по поводу самолетов? Они в момент «плюхаются» на землю на огромной скорости, такой, что даже из-под влажных покрышек начинает валить клубами пар. Давление на шасси в этот момент огромное! Почему в таком случае авиационные покрышки никогда не взрываются и не лопаются на ходу?


На самом деле лопаются и еще как! |Фото: slavarik.su.

На самом деле лопаются и еще как! |Фото: slavarik.su.


На самом деле все достаточно просто и неожиданно. Они и лопаются, и взрываются. Просто в силу специфики эксплуатации авиационного транспорта происходит это с одной стороны достаточно редко, а с другой стороны – чаще, чем хотелось бы пассажирам. В то же время переживать по большому счету не о чем, так как в каждом шасси авиалайнера несколько колес. Минимум два, максимум 8. Причем по 4-8 колес чаще всего именно на задних шасси, тех самых, на которых в момент взлета и посадки приходится основанная нагрузка. Все и сразу точно не лопнут. Если взрыв покрышки и случится, то в самом худшем случае 1-2. В абсолютном большинстве случаев к трагическим последствия такой эксцесс не приведет.

Покрышки делают из специального состава. |Фото: wikisort.org.

Покрышки делают из специального состава. |Фото: wikisort.org.


Конечно же, «по учебнику» авиационные покрышки вообще не должны ни лопаться, ни взрываться. Поэтому с одной стороны их изначально делают крайне прочными, используя в производстве сразу несколько смесей синтетического каучука. В итоге получается своего рода композитный материал. Помимо этого, покрышки самолетов дополнительно армируются (укрепляются) проволокой и пластинами из стали и алюминия, а также волокнами нейлоновой и армидной ткани. Самой известной армидной тканью на планете является, конечно же, кевлар, из которого делают бронежилеты для солдат и полицейских. Наконец авиационные покрышки накачивают не воздухом, а чистым азотом, что также помогает им лучше выдерживать огромные нагрузки в момент взлета и посадки.

За состоянием покрышек нужно постоянно следить. |Фото: drikus.club.

За состоянием покрышек нужно постоянно следить. |Фото: drikus.club.


Помимо этого, авиационные покрышки находятся под постоянным наблюдением бортовых систем. В каждом колесе самолетного шасси имеется отдельный датчик давления. С его помощью экипаж может следить за состоянием каждого колеса и принимать при необходимости решение об экстренной подкачке или наоборот сбросе воздуха для понижения давления. Это также позволяет минимизировать риск взрыва. Наконец, шасси самолета - одна из тех систем, что находится по самым пристальным вниманием механиков.

Укрепляют нейлоном. ¦Фото: shnyagi.net.

Укрепляют нейлоном. ¦Фото: shnyagi.net.


Покрышки «железных птиц» регулярно ремонтируют или меняют. В гражданской авиации разрешается подновлять покрытие колеса не больше 7 раз. Впрочем, колесо могут списать со службы и раньше. В зависимости от модели авиационной покрышки от 350 до 700 взлетов-посадок, после чего должна быть заменена. Отработавшие свое авиационные колеса пускают на переработку. Чаще всего они идут на производство покрышек для сельскохозяйственной техники. Реже на производство потребительских предметов или строительных материалов.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение авиационной тематики читайте о том, за что советский Як-38 прозвали «Голубем мира» и как он в 1976 году смог сесть без пилота.


Обратите внимание:








2101
23.01.2023 13:33
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё