Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Практически у каждого из тех, кто читает эти строки, есть автомобиль. Жизнь без личного транспорта сегодня напоминает попытку наполнить бочку водой при помощи решета. Как бы мы ни старались везде успеть, только сев в собственную машину, можно быть уверенным в успешном и плодотворном завершении дня.


Но если у кого-то авто буквально на днях покинуло стены автосалона, у других автолюбителей возраст машин может переваливать за пять, а то и за десять или пятнадцать лет. Вы удивитесь, сколько прекрасных машин в преклонном возрасте колесит по нашей стране, и их хозяева отнюдь не спешат расставаться со своими любимчиками – ведь они знают, как продлевать жизнь своих автомобилей.

1. Двигатель и коробка передач



Уход за мотором и коробкой/ Фото: drivenn.ru

Уход за мотором и коробкой/ Фото: drivenn.ru

Найти хорошо сохранившихся представителей японского или немецкого автопрома 2000-х годов – большая удача, ведь в те годы мир был знаком с понятием «миллионников». Старая машина в этом случае – не всегда плохо, а иногда даже очень хорошо, но и за ней нужен особый уход, который может сильно отличаться от эксплуатации нового автомобиля.

За старым автомобилем нужно следить, как за ребёнком или стариком. Хоть двигатели и трансмиссии некоторых долгожителей по качеству исполнения могут оставлять многие современные автомобили в конце рейтинга, годы дают о себе знать, что проявляется в первую очередь в износе трущихся деталей, который можно притормозить.

Сделать это можно, например, раз и навсегда выбрав для своего «старичка» высококачественное масло с повышенной вязкостью для двигателя и коробки передач. Забудьте про уверения автомобильных консультантов о том, что масло в коробке менять не обязательно. Если вы вдруг стали владельцем подержанного автомобиля с большим пробегом, масло в коробке рекомендуется сменить сразу после покупки, а потом производить замену каждые 30 000-40 000 километров пробега.

Замена масла в моторе автомобиля/ Фото: motoroilclub.ru

Замена масла в моторе автомобиля/ Фото: motoroilclub.ru

В двигателях же старых автомобилей смазывающую жидкость следует менять не через 10-15 тысяч километров, как это допускается на новых автомобилях, а через 7-8 тысяч. Масло в старых агрегатах теряет свои свойства гораздо быстрее, и регулярная смена масла на малых пробегах будет способствовать увеличению срока эксплуатации автомобиля в несколько раз.

Не забывайте регулярно осматривать двигатель и коробку передач на предмет подтёков – сальники на старом автомобиле могут потечь в любой момент, поэтому особенно перед дальней дорогой на автомобиле, видавшем перед собой сотни тысяч километров дорог, рекомендуется заменить их все, особенно если эта процедура никогда не производилась. Скорее всего, на новых сальниках автомобиль проедет ещё столько же, если не больше километров, а вы сократите риски утечки масла и проблем с двигателем до нуля.

2. Ходовая часть



Диагностика ходовой части/ Фото: excellent-moto.ru

Диагностика ходовой части/ Фото: excellent-moto.ru

Ваш автомобиль благополучно дожил до старческих лет, и вы полностью уверены в нём, как ни в каком другом транспортном средстве? Но не спешите радоваться прекрасному состоянию своего авто, особенно если он был куплен с рук.

Ходовая часть старого автомобиля может преподнести своему хозяину множество сюрпризов – от прогнивших креплений для рычагов до вышедших из строя механизмов. Регулярный осмотр на подъемнике минимум два раза в год – теперь норма для вашего автомобиля, а малейшие признаки коррозии должны устраняться на месте быстро и без промедления.

На старой машине рекомендуется сделать подтяжку всех болтовых соединений, если это не делалось с момента последнего гарантийного ТО. Расхлябанные крепления – верный путь в канаву или на встречную полосу, поэтому автомобиль, повидавший жизнь, просто обязан посетить внеочередное техобслуживание для вашего спокойствия и безопасности.

У каждого элемента подвески от пружин и стоек амортизаторов до сайлентблоков есть строго ограниченный срок службы. Поэтому если вы знаете, когда производилась замена запчастей, или видите по времени службы, что срок жизни детали близится к концу, лучше посетить автосервис, ведь своевременная замена автозапчастей – единственный способ сохранить подвеску в исправном состоянии как можно дольше.

3. Рулевое управление



Проверка работоспособности рулевого управления/ Фото: feedcowboy.com

Проверка работоспособности рулевого управления/ Фото: feedcowboy.com

Средний срок эксплуатации системы рулевого управления – 150 000 километров, однако некоторые представители самых надёжных автомобилей в мире способны преодолевать до 400 000 километров на родной рулевой колонке даже без замены рулевых наконечников.

Конечно, речь идёт об особо аккуратных водителях, и даже если вы относите себя к такой категории автолюбителей, желательно проводить полную диагностику рулевого управления до окончания гарантийного пробега и дальше регулярно через каждые 120 000-130 000 километров. Большой пробег – главный враг для рулевого управления после ваших ошибок на дороге.

В связи с этим нужно вовремя заливать новые гидравлические жидкости, следить за сальниками уплотнения, а также менять новые шланги высокого давления задолго до их выхода из строя по причине старости. Малейшие же признаки неисправностей, такие как тугой руль, посторонние звуки или вибрация на руле должны сподвигнуть вас немедленно посетить автосервис.

4. Кузов, салон и электрика



Уход за салоном автомобиля/ Фото: finamauto.ru

Уход за салоном автомобиля/ Фото: finamauto.ru

Если кузов никаким образом не относится к электрике, то состояние салона автомобиля может существенно снизить или наоборот, увеличить срок службы электрических и электронных приборов.

Старайтесь не создавать внутри салона атмосферу повышенной влажности, ведь она губительна для электрики. Регулярно проветривайте машину, открывая окна, а при малейших намёках на неестественный сбор конденсата при поездках желательно заменить салонный фильтр – скорее всего, проблема кроется именно в нём.

Салон старого автомобиля вряд ли проживёт дольше его остальных элементов, если за ним не ухаживать правильно:

  • регулярно проводить влажную уборку салона;

  • удалять въевшиеся пятна с тканевых обивок сидений;

  • использовать качественную автохимию для ухода за кожаными креслами;

  • затонировать задние стёкла, а лобовое закрывать фольгированным изолоном для защиты салона от палящих лучей солнца.


  • Что касается кузова, то регулярный осмотр, нахождение и устранение сколов, царапин и рыжих пятен позволит ему чувствовать себя молодым и ухоженным как можно дольше. Не пренебрегайте восковой защитой лакокрасочного покрытия после каждой мойки, а раз в год делайте полировку кузова.

    Ну и забудьте про нарушение ПДД, пропускайте вперед особо рьяных водителей и не лезьте на рожон, если впереди тяжеловесный грузовик. Ни одна страховая и ни один автосервис не сможет вернуть былое состояние пусть даже старого автомобиля, если он побывает в ДТП.

    5. Прочие правила продления жизни машины



    Регулярное обслуживание на СТО – залог качественной работы автомобиля/ Фото: abolid.ru

    Регулярное обслуживание на СТО – залог качественной работы автомобиля/ Фото: abolid.ru

    Если в вашем распоряжении имеется старый автомобиль в идеальном состоянии, постарайтесь сохранить его работоспособность, ведь такого качества сборки автомобилей, которое было 10-15 лет назад, мир, возможно, уже не увидит никогда.

    Паркуйтесь правильно, для этого пользуйтесь стояночным тормозом на автомобилях как с автоматическими, так и с механическими коробками передач. Это позволит агрегатам прослужить гораздо дольше до их капитального ремонта, а также снизит риск скатывания автотранспорта с горки.

    Важно правильно накачивать колеса и следить за давлением в шинах/ Фото: the-robot.ru

    Важно правильно накачивать колеса и следить за давлением в шинах/ Фото: the-robot.ru

    Держите нормальное, безопасное для машины давление в шинах. Следите за тем, чтобы каждое колесо было накачено одинаково, иначе автомобиль будет стремиться к заносу в любой удобной ситуации в дождь или гололёд. Высокое давление убивает ходовку, низкое может существенно снизить управляемость на высоких скоростях.

    Не старайтесь решить проблему с горящими предохранителями установкой устройств с большим сопротивлением тока. Лучшим вариантом в этом случае будет посетить грамотного автоэлектрика, ведь проблемы в электрической цепи автомобиля могут привести к пожару.

    Не забывайте про ежегодное техобслуживание, и посещайте квалифицированные автосалоны, где предоставляют качественные услуги по ТО. Своевременно устраняйте все неполадки и вовремя выявляйте причины неисправностей – и тогда старый автомобиль прослужит вам ещё не одну сотню тысяч километров, радуя вас своим безупречным техническим состоянием.

    Важно при этом обращать внимание на стоимость обслуживания автомобиля и следить за тем, чтобы она не выливалась в астрономические суммы – может, купить новую машины было бы выгоднее?


    Обратите внимание:







    4417
    22.06.2021 08:06
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё