Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Постмодернизм – один из тех архитектурных стилей, которые на первый взгляд трудно описать словами. Постмодернистская архитектура часто характеризуется утонченным, порой даже игривым дизайном, отличающимся забавными странностями, чувственной образностью и динамизмом. Представители этого течения активно переосмысливают традиционные элементы, пытаясь их «оживить», но при этом не забывая о вопросах вкуса и возможности взаимодействия новых объектов с уже созданными шедеврами.

Особенности постмодернизма


Невообразимые здания последователей постмодернизма.

Невообразимые здания последователей постмодернизма.


Направление постмодернизма зародилось в архитектуре в 1970-1980-х годах. Этот стиль стал своеобразной реакцией на исчерпавший себя модернизм, его холодность и формализм, подчиненный лишь функциональности. Постмодернисты попытались подальше отойти от произведений предшественников, которые своей работой навевали угнетающее состояние уныния и безликости. Последователи нового стиля своим творчеством отрицали холодность и формализм, привнося в создаваемые объекты сложные ассоциативные образы.

Привычные формы в непривычном контексте от представителей постмодернизма.

Привычные формы в непривычном контексте от представителей постмодернизма.


В постмодернистских проектах можно заметить возрожденную декоративную кладку, облицовку, рельеф, орнаменты, росписи и т. д. Они предпочитали придавать объекту особую игривость, забавную странность, стараясь стереть границы между элитарностью и массовостью. Часть игривости постмодернизма заключается в ярких цветах, ироничности и парадоксальности, в умении преподносить привычные формы в непривычном контексте.

Особенно ярко проявился постмодернизм в жилом строительстве (проект Shusaku Arakawa, Токио).

Особенно ярко проявился постмодернизм в жилом строительстве (проект Shusaku Arakawa, Токио).


В противовес безликости модернистских объектов последователи нового течения использовали яркие цвета и невообразимые формы, чтобы вдохнуть жизнь и разнообразие в свою работу и сделать сооружения единственными в своем роде. При этом им удавалось искусно интегрировать неординарные, а порой и откровенно ироничные объекты в любой район города, учитывая его особенности, историю и предпочтения жителей. Хотя именно последние не спешили принимать уникальность возводимых зданий.

1. Выставочный зал М2 для компании Mazda в Токио (Япония)


Выставочный зал М2 – идеальный пример коллажного стиля дизайна постмодернизма.

Выставочный зал М2 – идеальный пример коллажного стиля дизайна постмодернизма.


Несмотря на то, что архитектор Кенго Кума не был последователем течения постмодернизма, но его проект выставочного зала М2 для автомобилестроительной компании Mazda считается ярким примером коллажного стиля в дизайне. Японский архитектор своим творением решил «восстановить традиции создания древних зданий и переосмыслить их каноны для XXI века». И ему это прекрасно удалось, ведь здание М2 очень быстро стало достопримечательностью и иконой стиля. Хотя изначально критиков по поводу композиции было предостаточно.

Интересный факт от Novate.ru: На данный момент здание используется в качестве похоронного зала.



2. Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (США)



The Walt Disney Concert Hall – невероятное сооружение, поражающее своим внешним видом (Лос-Анджелес, США).

The Walt Disney Concert Hall – невероятное сооружение, поражающее своим внешним видом (Лос-Анджелес, США).


Ярким примером нового стиля стал концертный зал Уолта Диснея, созданный для оркестра и главного хорала Лос-Анджелеса. Создателем этого фантазийного объекта является Фрэнк Гери – самый узнаваемый архитектор-постмодернист, работы которого стали иконой стиля и визитной карточкой городов, где они были реализованы. Его органические формы вдохновлены вздымающимися парусами, застывшими во времени.

Интерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе под стать фантастическим формам экстерьера.

Интерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе под стать фантастическим формам экстерьера.


Помимо поистине уникальной эстетики дизайна, здание известно своей акустикой. Акустический дизайнер Ясухиса Тойота сумел создать особенную концертную зону зала, чтобы достичь идеального звучания при проектировании изогнутых интерьеров, которые соответствовали необычной металлической обшивке здания.

Примечательно: Массивное здание и его многочисленные металлические паруса покрыты более чем 12 тыс. панелями из нержавеющей стали.



3. Piazza d'Italia в Новом Орлеане (штат Луизиана, США)



Чарльз Мур использовал очень живописный подход к проектированию городской площади Нового Орлеана (штат Луизиана, США).

Чарльз Мур использовал очень живописный подход к проектированию городской площади Нового Орлеана (штат Луизиана, США).


Piazza d'Italia – это игривое исполнение традиционной итальянской площади в Новом Орлеане (штат Луизиана, США). Необычный во всех отношениях объект спроектировал Чарльз Мур. Творец таким фееричным способом решил показать, какое влияние произвела итальянская культура на Новый Орлеан.

Мур настаивал на том, что его красочная Пьяцца была радостной данью уважения итальянской классике.

Мур настаивал на том, что его красочная Пьяцца была радостной данью уважения итальянской классике.


Конечно же, многие никак не принимали ярко окрашенный фасад, повторяющий формы классической архитектуры, но, по утверждению автора, он таким образом не насмехался над канонами классики, а как раз наоборот, хотел подчеркнуть подлинное торжество итальянских инноваций в искусстве. Но несмотря на благие намерения создателя неординарной общественной площади, ее смелый дизайн непосредственным образом повлиял на дальнейшую судьбу объекта.

Многие годы его называли «провальным проектом» или «постмодернистскими руинами», но мир и вкусы меняются. В конце концов проект был восстановлен и принят критиками и жителями города, ведь Piazza d'Italia, как ни крути, является уникальным и веселым общественным пространством, которое никого не оставляет равнодушным. А разве это не главное в искусстве?



4. Дом рояль со скрипкой в Хуайнань (Китай)



Впечатляющая уникальность Рiano and Violin Shaped Building действительно неоспорима (Хуайнань, Китай).

Впечатляющая уникальность Рiano and Violin Shaped Building действительно неоспорима (Хуайнань, Китай).


Не только именитые творцы прославились на стези постмодернизма. В 2007 г. студентам Хефейского технологического университета совместно с архитектурной мастерской «Huainan Fangkai Decoration Project Co» удалось удивить мир очередным объектом, который действительно восхитил своей эстетикой и функционалом. Их стараниями в городе появился настоящий арт-объект в виде гигантского пианино и скрипки. Но это была не бутафория и не искусство ради красоты, а самое настоящее здание, включающее выставочный зал для проведения культурных мероприятий, учебные классы и необычную лестницу, помещенную внутрь скрипки.

Это не арт-объект, а самый настоящий выставочный центр для проведения культурных мероприятий города (Хуайнань, Китай).

Это не арт-объект, а самый настоящий выставочный центр для проведения культурных мероприятий города (Хуайнань, Китай).


Неординарное творение, созданное в масштабе 1:50, призвано не только выполнять функцию культурного центра, но и украсить недавно отстроенный район города, а также привлечь внимание общества и туристов. Как показало время, со всеми этими задачами объект под названием – Рiano and Violin Shaped Building справился на ура. И пусть его не считают шедевром мирового зодчества, но он ярко заявил о себе и даже вошел в неофициальный список удивительных явлений архитектуры, правда, как необычное здание.



5. Парк развлечений Vulcania в Оверни (Франция)



В центре комплекса находится смелая форма вулкана, упрощенная до геометрического конуса (Vulcania Centre, Франция). | Фото: intranet.pogmacva.com.

В центре комплекса находится смелая форма вулкана, упрощенная до геометрического конуса (Vulcania Centre, Франция). | Фото: intranet.pogmacva.com.


Парк развлечений Vulcania Centre Européen du Volcanisme – один из последних примеров постмодернистской архитектуры, созданный Хансом Холляйном (Hans Hollein). Громко заявивший о себе объект появился на территории частично затопленного геологического парка во французском регионе Овернь. Работа над «Вулканией» началась в конце 1994 г. и завершилась в 2002 году, спустя много лет после расцвета постмодернизма. Тем не менее проект представляет собой развитие поразительной визуальной лексики, остроумия и эклектического вкуса.

Изогнутая форма вулкана расколота, чтобы показать огненно-золотой интерьер и подземные уровни комплекса (Vulcania Centre, Франция).

Изогнутая форма вулкана расколота, чтобы показать огненно-золотой интерьер и подземные уровни комплекса (Vulcania Centre, Франция).


Не один год этот футуристический проект с его потусторонним, перевернуто-золотым кристаллическим конусом, образно говорящем о геологии, космических кораблях и ракетах, пирамидах и месте для психоделических переживаний вызывал очень много горячих споров и бурю недовольства. Но несмотря на все сложности, объект был завершен и теперь по праву считается «подставкой для книг постмодернистского движения».



Для тех, кто путается в стилях архитектуры и не хочет лишний раз тревожить экскурсоводов во время путешествий, советуем проштудировать «шпаргалку для чайников». Она уж точно поможет ориентироваться в основных направлениях мирового зодчества без чужой помощи.


Обратите внимание:







11815
22.04.2021 18:44
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё