Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Машины    





На просторах Интернета можно найти множество форумов, где «обитают» фанаты кораблей, танков, самолетов. У любителей авиации Второй мировой войны огромным уважением пользуется знаменитый штурмовик Ил-2. Об этой машине известно очень многое, но только настоящие спецы знают, зачем на капоте самолета нарисованы белые линии. Подробнее об этом – далее в обзоре.


Скриншот из игры «Ил-2 Штурмовик». | Фото: forum.il2sturmovik.ru.

Скриншот из игры «Ил-2 Штурмовик». | Фото: forum.il2sturmovik.ru.


Штурмовик конструкции Ильюшина Ил-2 – это одна из тех машин, благодаря которым Красная Армия смогла победить во Второй мировой войне. Этот одномоторный самолет за свою живучесть и огневую мощь получил у немцев прозвища «бетонный самолет» и «черная смерть». А в советских ВВС Ил-2 называли «горбатым». Во-первых, за характерную форму фюзеляжа, а во-вторых, за то, что самолет буквально вытащил на себе всю войну. И в самом деле, Ил-2 – летательный аппарат с феноменальным на тот момент бронированием, который мог нести бомбы, реактивные ракеты, противотанковые пушки, а морские варианты – даже торпеды.

Штурмовик Ил-2 под управлением знаменитого летчика-испытателя Владимира Коккинаки. | Фото: klimbim2014.wordpress.com.

Штурмовик Ил-2 под управлением знаменитого летчика-испытателя Владимира Коккинаки. | Фото: klimbim2014.wordpress.com.


Основным вооружением штурмовика Ил-2 были бомбы, пушки и реактивные снаряды. | Фото: forum.il2sturmovik.ru.

Основным вооружением штурмовика Ил-2 были бомбы, пушки и реактивные снаряды. | Фото: forum.il2sturmovik.ru.


Помимо множества сильных сторон Ил-2 у знаменитого штурмовика были и существенные «минусы». Так, машина получилась очень тяжелой и медленно набирала высоту. Но, что самое неприятное, на ней так и не установили нормальный бомбовый прицел. Имеющийся визир давал возможность прицельно поражать цель только с пикирования, а вот бомбежка с горизонтально полета для летчика превращалась в лотерею «попадет – не попадет». Именно с этим связан один интересный факт о легендарном штурмовике.

На носу штурмовиков Ил-2 часто рисовали полосы с цифрами. | Фото: ruread.ru.

На носу штурмовиков Ил-2 часто рисовали полосы с цифрами. | Фото: ruread.ru.

Белые линии на капоте штурмовика Ил-2. | Фото: scalemodels.ru.

Белые линии на капоте штурмовика Ил-2. | Фото: scalemodels.ru.


В воинских частях бомбовым прицелом Ил-2 мало кто был доволен. Как было сказано ранее, прибор был крайне неточный, а в случае экстренного приземления пилот бился об него головой. Поэтому был разработан новый метод прицеливания для бомбометания.

Линии для прицеливания на штурмовике Ил-2. | Фото: il2sturmovik.ru.

Линии для прицеливания на штурмовике Ил-2. | Фото: il2sturmovik.ru.


Так, на носу самолета перед кабиной летчика стали рисовать белые дуги, причем эти линии подписаны цифрами по возрастающей к кабине: 50, 100, 200, 300, которые означают высоту полета. При боевом заходе, направив машину в сторону объекта бомбометания, летчик выдерживал скорость 360 км/ч. Зная высоту полета, он совмещал линии на капоте с метками на лобовом стекле, и поэтому получал хороший ориентир и мог довольно точно поразить цель.

Многих читателей Novate.ru также давно интересует вопрос как самолетам Первой мировой войны удавалось стрелять через вращающийся винт.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


12206
22.03.2019 10:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё