Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, кто находился рядом с железной дорогой, должен был обращать внимание на то, что в большинстве случаев железнодорожная насыпь заметно выдается над общим уровнем земли. Иногда железнодорожные насыпи и вовсе походят на искусственные холмы и могут даже подниматься выше верхушек деревьев.


Насыпь нужна для выравнивания. |Фото: pskovrail.ru.

Насыпь нужна для выравнивания. |Фото: pskovrail.ru.


Есть три основные причины создания железнодорожных насыпей. Начнем с последней по значимости – паводки. Крайне желательно, чтобы железная дорога всегда оставалась выше возможного уровня воды в случае наводнения или выпадения рекордного количества осадков. Вторая причина – это необходимость прокладывать в некоторые местах под железной дорогой разнообразные коммуникации. Например, трубы или провода. Сделать это намного проще при наличии насыпи.

Уклон не больше 1.5%. |Фото: livejournal.com.

Уклон не больше 1.5%. |Фото: livejournal.com.


Однако, главная причина заключается в инженерной необходимости. Дело в том, что земля почти никогда не бывает в уровень или просто ровной. При этом железнодорожное полотно требует близкого к идеальному положения относительно горизонта. Это для автомобиля или грузовика преодоление уклона в 30-40% (20-22 градуса) хотя и является серьезным вызовом, но все-таки не невозможно или критично. С поездами дела обстоят иначе.

Что бы не затапливало. |Фото: train-photo.ru.

Что бы не затапливало. |Фото: train-photo.ru.


Когда прокладывается железная дорога, уклон должен быть минимальным. Согласно технической документации, железнодорожное полотно не может иметь уклон, превышающий 1.5%. При этом для путей, на которых будут использоваться тепловозы, уклон железной дороги должен быть еще меньше (не превышать 1.2%). Двигаться по путям с большим отклонением составы могут только при условии использования специальных средств. К локомотивам придется подсоединять дополнительные тягачи для буксирования или толкания, что по понятным причинам крайне невыгодно с экономической точки зрения. Намного рациональнее сделать дорогу идеально прямой. Для этого и нужна насыть, высота которой будет соответствовать высоте наибольшего возвышения на пути прокладывания железнодорожных путей.

Если уклон больше, нужно больше тягачей. |Фото: myseldon.com.

Если уклон больше, нужно больше тягачей. |Фото: myseldon.com.


Видео с нашего канала читайте о том, как в Китае построили шоссе вокруг дома, хозяйка которого из-за жадности отказалась съезжать оттуда:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что обойдется дороже – водить машину или ездить на такси.


Обратите внимание:







11417
22.02.2022 17:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё