Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 11
+10
-1 1
Машины    



Первая канатная дорога на солнечных батареях

Первая канатная дорога на солнечных батареях

Горнолыжный сезон в Швейцарии сейчас в самом разгаре. В этом году особое внимание лыжников и сноубордистов привлек маленький альпийский городом Тенна, где совсем недавно появилась первая в мире канатная дорога, работающая на солнечной энергии.

Это в таких крупных мегаполисах как Лондон общественность и муниципальные власти могут месяцами или даже годами обсуждать, нужна ли им канатная дорога. В маленьких же горных городках и деревеньках такой подход в принципе невозможен – однозначно нужна. Без нее ведь невозможно создание прочей горнолыжной инфраструктуры и, следовательно, развитие населенного пункта.

Первая канатная дорога на солнечных батареях

Первая канатная дорога на солнечных батареях

Так решили и в швейцарском городе Тенна (население 112 человек), который уже несколько десятилетий принимает любителей зимних видов спорта. Канатный подъемник там был давно, но два года назад жители этого населенного пункта решили провести реконструкцию старой системы. Вот в рамках работы над проектом этого мероприятия и была озвучена идея заставить новую канатную дорогу работать на энергии солнца.

Первая канатная дорога на солнечных батареях

Первая канатная дорога на солнечных батареях

Правда, расчеты инженеров показали, что солнечных батарей, которые могут поместиться на крыше двух станций этой подвесной дороги, для полного ее обеспечения энергией хватать не будет. Поэтому было принято решение подвесить панели вдоль линии подъемника.

Всего было установлено восемьдесят два сегмента, который могут поворачиваться вслед за солнцем, чтобы получать как можно больше солнечных лучей.

Первая канатная дорога на солнечных батареях

Первая канатная дорога на солнечных батареях

Два месяца эксплуатации этой системы показали, что в яркий солнечный день батареи вырабатывают до 90000 киловатт в час, а это в два раза больше, чем нужно канатной дороге для полноценной работы. Избыток энергии уходит в электросети городка Тенна.

Более того, в этом подъемнике добавлена еще одна весьма важная функция для тех, кто им пользуется. Сиденья в нем оборудованы подогревом, делающим поездку на этой канатной дороге комфортной и теплой даже в самые холодные дни года.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


12159
22.02.2012 13:08
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Blllaaa 22.02.2012 13:40    
    Мне кажется-это технология будущего,да и многие туристы поедут туда,чтоб покататься на новом подъемнике с подогревом сиденья.Еще и город подпитывает и что немаловажно экологически чистая энергия.
  • andr888 22.02.2012 13:41    
    Все это хорошо, но когда пойдет мокрый снег, то возникнет много проблем с налипанием и обрывами. Кроме того сильный ветер будет сносить эти сегменты. Если все это решаемо, тогда надо и нам вводить такие же канатки по всей стране.
  • samssrus 22.02.2012 13:58    
    Скорее всего перечисленные Вами проблемы решаемы, если общая протяженность этой конструкции не так велика, а так они замаються чистить и чинить панельки... так глядишь и всю выгоду съедят ремонтные работы...
    Но подход креативный и очень перспективный! Осталось только ждать времен, когда панельку будут помощнее и подешевле.
  • Phil Stark 22.02.2012 15:08    
    батареи - здорово. Установка на тросах - дурь!!! Нагрузка на тросы растет, батареи болтаются, снегом засыпаются, ремонт и обслуживание удивительно удобны
  • soprus 23.02.2012 13:10    
    швейцарцы такие тупые что всего этого не предусмотрели? в горах всегда дует ветер, который естественным способом справляется с очисткой батарей от снега. а профилактика наверняка автоматизирована. это швейцарцы, которые 10 раз подумают и 100 раз продумают
  • ZHAN 23.02.2012 06:36    
    Интересно читать ваши коментарии, про что "Будет". Если вы не заметили система то уже действует. Все проблемы решаемы, от налипания снега- антиобледенители, от ветра- поворот батарии плоской стороной к ветру, от засыпании снегом- поворот в вертикальное положение.
  • Phil Stark 23.02.2012 11:51    
    это ж здорово. Но если посчитать разницу при установке батарей на земле и на тросах - ответ очевиден
  • archivarius01 23.02.2012 10:13    
    Прекрасная идея, но хватит ли мощности?




Смотрите ещё