Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый хотя бы раз слышал о том, что самолеты во время полета по тем или иным причинам могут осуществлять сброс топлива. Несложно догадаться даже без специальных знаний, что любой подобный сброс – это чрезвычайная, вынужденная мера. Однако, легче от осознания этого не становится. Что случается с керосином? Действительно ли он имеет все шансы упасть людям на головы?


Процедура сброса используется крайне редко. /Фото: vecer.com.

Процедура сброса используется крайне редко. /Фото: vecer.com.


В пассажирском лайнере Боинг-747 емкость топливных баков составляет 198.3 тонны горючего. При этом за один час полета самолет потребляет не менее 10.5 тонн топлива. Специфика конструкции любого самолета такова, что на взлете его масса должна быть больше, чем в момент посадки. Иными словами, допустимая взлетная масса любого летательного аппарата всегда выше, чем допустимая посадочная масса. Это позволяет загружать самолеты грузом и пассажирами «сверх» нормы. Необходимый показатель посадочный массы при этом достигается за счет той банальной и очевидной вещи, что большая часть горючего в ходе полета сгорит.

Делается сброс только при экстренной посадке в случае ЧП на борту. /Фото: delawareonline.com.

Делается сброс только при экстренной посадке в случае ЧП на борту. /Фото: delawareonline.com.


Само собой, случается всякое, и самолету может потребоваться экстренная посадка по причине технической неисправности или проблем со здоровьем кого-то из находящихся на борту. В этот момент может оказаться, что масса летательного аппарата все еще не достигла допустимого посадочного значения. Ее несоблюдение приведет к катастрофе в момент приземления. Данная проблема решается в чрезвычайном порядке при помощи сброса горючего. Предварительно пилоты сообщают в диспетчерскую о координатах, высоте и факте сброса. В редких случаях их могут это запретить, заставив выйти на безопасный участок или высоту.

Взлетная и посадочная масса - разные вещи. /Фото: astrakhanfm.ru.

Взлетная и посадочная масса - разные вещи. /Фото: astrakhanfm.ru.


Авиационный керосин – это крайне летучее и очень легкое топливо, которое достаточно быстро испаряется, особенно будучи распыленным в воздухе. Чаще всего горючее просто не долетает до земли, равномерно распыляясь и испаряясь в воздухе. Само собой бесследно керосин не исчезает. Его пары еще долго будут летать по небу, пока окончательно не осядут или не выпадут с дождем или снегом на землю в крайне низкой концентрации. В редких случаях сброс керосина становится причиной образования кратковременного смога. Впрочем, переживать не стоит: самолеты никогда не сбрасывают топливо над населенными пунктами или сельскохозяйственными регионами.

Очень редко керосин становится причиной смога. /Фото: baigenews.kz.

Очень редко керосин становится причиной смога. /Фото: baigenews.kz.


В продолжение темы читайте про F4U «Корсар»: мощный истребитель Второй мировой войны, который не выдерживали крылья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





17847
22.01.2021 09:38
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё