Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1989 году в небо впервые поднялся советский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-204. Серийное производство крылатой машины началось в 1990 году на предприятии «Авиастар-СП», расположенном в Ульяновске. Однако, последующий развал Советского Союза помешал широкому внедрению нового авиалайнера. В итоге машина едва канула в небытие. В 2022 году проект 204-го получил второй шанс. Зачем его вообще выбрал «Аэрофлот»?


Самолет хороший. |Фото: Twitter.

Самолет хороший. |Фото: Twitter.


Даже если Ту-204 звезд с неба не хватает, это еще не делает его плохим самолетом. «Устаревшей» машина является в относительном смысле, так как главная проблема 204-го заключается в том, что самолет почти не развивался на протяжении последних двух десятилетий. Впрочем после начала серийного выпуска лайнера в 1996 году конструкторы все равно смогли сделать по меньшей мере 12 модификаций самолетов на базе пассажирского Туполева. Конкретно для пассажирских перевозок предлагается использовать модели Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-214, Ту-204СМ и Ту-204-300.

Выпущен в небольшом количестве. |Фото: wikimedia.org.

Выпущен в небольшом количестве. |Фото: wikimedia.org.


На международном рынке Ту-204 признается вполне современной машиной. Имеет доступ без ограничений в аэропорты стран Европейского Союза и Америки. Лайнеры способны выполнять рейсы по всему миру. Коммерческая нагрузка 204-х в зависимости от модели варьируется от 18 до 30 тонн. Экипаж 2-3 человека. Крейсерская скорость машины – 830-850 км/ч. Крейсерская высота полета – 12.1 км. Максимальная коммерческая дальность полета при полных баках меняется от модели к модели от 2.3 до 5.9 тысяч км. В движение самолеты 204-ой серии приводятся главным образом с помощью двигателей отечественного производства, за исключением модели Ту-204-120, на которую устанавливаются импортные Rolls-Royce RB211. Среди наиболее ярких недостатков советского лайнера чаще всего выделяют прожорливость двигателей ПС-90A.

Для средних полетов. |Фото: gunsandcars.ru.

Для средних полетов. |Фото: gunsandcars.ru.


Однако сегодня главной проблему Ту-204 в России являются не технические характеристики самолета. В целом советский лайнер – это вполне достойная машина даже по меркам 2022 года. Первая проблема же кроется в том, что производства этих самолетов фактически нет. На протяжении почти 30 лет лайнеры натурально выпускались по несколько штук в год. Лишь в 2008 году было построено сразу 10 самолетов.

При этом в 2019 году не было построено даже одного 204-го. Всего было сделано 89 таких лайнеров. И это при том, что почти десятая часть произведенного пошла на экспорт на Кубу и в Северную Корею. Вторая проблема – импортные комплектующие. По большей части они вполне заменяемы отечественным образцами. Тем не менее на протяжении лет Ту-204 производились при поддержке иностранных Honeywell и VARTA (аккумуляторы), Rolls-Royce (двигатели), Air Cruisers (аварийно-спасательное оборудование), Michelin (шины).

Нужно больше лайнеров. ¦Фото: mirtesen.ru.

Нужно больше лайнеров. ¦Фото: mirtesen.ru.


О новом витке развития проекта Ту-204 «Аэрофлот» и «Объединённая авиастроительная корпорация» заговорили только в 2022 году на фоне санкций и проблем как с импортным комплектующими, так и с импортными воздушными лайнерами. В апреле текущего года «Ростех» декларировал развитие серийного производства отечественных самолетов, в том числе Ту-204. По некоторым данным тогда же на производстве было заложено сразу 20 единиц 204-ых. Что из всего этого выйдет – покажет только время. Одно можно сказать со всей уверенностью: если государство в условиях рыночной экономики не начнет применять протекционистские меры для защиты отечественных производств, то они продолжат разлагаться и дальше под наплывом более рентабельной импортной продукции. Вся разница будет лишь в том, что постепенно импорт Запада сменится в России на импорт с Востока.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про МВА-62: кто и зачем создал уникальный советский самолет-амфибию.


Обратите внимание:







14687
21.10.2022 17:17
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё