Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки третья мировая война с использование атомного оружия не казалась американскому и советскому руководству чем-то откровенно невероятным, фанатичным. Холодная война, разразившаяся между двумя блоками, вынуждала страны конструировать огромное количество весьма специфического оружия, снаряжения и техники. Одной из таких машин как раз и была «Ладога».


Вот такая машина. |Фото: popgun.ru.

Вот такая машина. |Фото: popgun.ru.


В 1982 году на предприятии СКБ «Трансмаш» была создана новая командно-штабная машина, приспособленная к осуществлению деятельности в условиях использования оружия массового поражения, в частности ядерного. Высокозащищенное транспортное средство назвали «Ладога». Выполнено оно было на базе танка Т-80. Машина могла действовать автономно в условиях высокого радиационного, химического и бактериологического заражения.

За основу был взят Т-80. ¦Фото: mybb.ru.

За основу был взят Т-80. ¦Фото: mybb.ru.


Задание на разработку новой ВТС пришло на Кировский завод еще в 1970-е годы. Советское командование хотело получить в свое распоряжение транспортное средство с высокой подвижностью и проходимостью, а также возможностью очень долго работать в автономном режиме. Особое внимание при этом военные требовали уделить надежности средств связи. По возможности новую машину нужно было унифицировать с уже имевшимися разработками завода данного типа.

Специально для ядерной войны. |Фото: profile.ru.

Специально для ядерной войны. |Фото: profile.ru.


Проектом занималось созданное конструкторское подразделение КБ-А под руководством В. И. Миронова. В коллектив вошло много талантливых инженеров с серьезным стажем в области разработки военных машин. Танк Т-80 было решено выбрать в качестве основы потому, что на тот момент данная машину уже успела хорошо зарекомендовать себя в войсках. Оборудовали «Ладогу» газотурбинным двигателем ГТД-1250 (отдача составляла 1250 л.с.), который помимо прочего заставлял работать систему обдува, спасавшую машину от загрязненной пыли. Дополнительно у «Ладоги» был электродвигатель на 18 кВт.

Работать пришлось в Чернобыле. |Фото: love.funnycucaracha.ru.

Работать пришлось в Чернобыле. |Фото: love.funnycucaracha.ru.


Габариты гусеничной машины составляли 6982х3525х2550 мм. «Ладога» был способна преодолевать рвы глубиной до 2.85 метров и броды до 1.2 метров. Экипаж составлял 2 человека и еще 4 человека помещалось в командном отсеке. Дышать люди могли, как через специальные фильтры, так и от имевшихся в салоне баллонов с кислородом. Максимальная скорость движения составляла 70 км/ч. Запас хода по шоссе – 330 километров.

Отличная машина. |Фото: fai.org.ru.

Отличная машина. |Фото: fai.org.ru.


В войне «Ладоге» по счастью участвовать так и не пришлось. Однако, машина очень пригодилась советским ликвидаторам во время аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Туда бронемашина с экипажем прибыла на 9 день после катастрофы. Использовалась машина для проведения рекогносцировки – визуального изучения наиболее сильно зараженных радиацией участков. Также «Ладога» регулярно выезжала для осуществления заморов уровня радиации, чем оказала неоценимую помощь команде, работавшей непосредственно на станции.



Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про полёт «Ишака»: история самого массового истребителя И-16 межвоенного времени.


Обратите внимание:







14734
21.09.2019 09:41
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё