Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Про штурмовик Ил-2 или ленд-лизовскую «Аэрокобру» из США в годы Второй мировой войны слышало немало людей. Однако, не каждый знает о том, какой именно самолет-истребитель «вывозил» на своих крыльях основную часть работы по завоеванию неба для Красной армии. Такой машиной как раз и был истребитель Ла-5, боевое крещение которого состоялось в небесах над Сталинградом.


Главный противник Мессера. |Фото: airwar.ru.

Главный противник Мессера. |Фото: airwar.ru.


В конце 1930-х годов истребители Советского Союза имели деревянную конструкцию. Связано это было по большей части с нехваткой производства алюминия в стране. Фюзеляж самолетов склеивался преимущественно из дельта-древесины (ДСП-10). Одной из машин, стоявших на вооружении, был цельнодеревянный истребитель ЛаГГ-3. В движение самолет приводился двигателем М-105П. Так как агрегаты М-105 использовались также на самолетах Як и Пе, их постоянно не хватало. Поэтому было решено наладить производство новых двигателей, а также создать на их базе принципиально новый самолет.

Появился на свет в 1942 году. |Фото: airwar.ru.

Появился на свет в 1942 году. |Фото: airwar.ru.


Из-за начала войны к январю 1942 года проект нового самолета был практически похоронен. Спасло будущий Ла-5 только то, что прототип машины удалось поднять в воздух буквально за несколько дней до закрытия программы. Какой-никакой успех был достигнут, и проекту вновь дали зеленый свет. Первые самолеты ломались на каждом новом испытательном вылете, поэтому дорабатывали их едва ли не каждый день. После 26 тестовых полетов машина все-таки была отправлена в Москву. К этому моменту у машины оставалась только одна проблема – перегрев двигателя. Однако ее оперативно решили инженеры Авиастроительного завода №21.

Выпускали до 1944 года. |Фото: wargaming.net.

Выпускали до 1944 года. |Фото: wargaming.net.


Если истребитель ЛаГГ-3 был не сравним с немецким Ме109 G-2, то ЛаГГ-5 по своим характеристикам практически полностью ему соответствовал. Новый самолет пошел в серийное производство в конце весны 1942 года. 8 сентября того же года его переименуют в Ла-5. До конца 1942 с конвейера сойдет 1 129 таких истребителей. Всего за годы войны в Советском Союзе будет произведено порядка 9 920 таких машин. Самолет обзаведется 4 модификациями: «Ф», «ФН», «УТИ», «206» и «М-71».

Хороший был самолет. ¦Фото: ava.org.ru.

Хороший был самолет. ¦Фото: ava.org.ru.


Истребитель Ла-5 имел габариты 8.67х17.5 метра при размахе крыла в 9.76 метра. Масса пустой машины составляла 2.8 тонны. В движение самолет приводился бензиновым двигателем с воздушным охлаждением М-82А с мощностью 1 330-1 700 л.с. Вооружались истребители парой 20-мм авиационных пушек ШВАК. У земли самолет мог разгоняться до 509 км/ч, а на высоте до 580 км/ч. Практическая дальность полета Ла-5 составляла 1 190 км, а практический потолок – 9.5 км. Боевое крещение истребителя состоялось в первых боях за Сталинград. Серийное производство истребителя продолжалось вплоть до 1944 года. Использовался самолет до самого конца войны. Собирали Ла-5 на четырех советских предприятиях: заводах №21 в Нижнем Новгороде (Горьком), №31 в Тбилиси, №99 в Улан-Удэ и №381 в Москве.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему в целом посредственная «Аэрокобра» на восточном фронте стала ключевым самолетом.


Обратите внимание:







6379
21.08.2022 15:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё