Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Грузовик ГАЗ-66 – машина легендарная. В советские годы «Шишига» нашла себе самое широкое применение не только в народном хозяйстве, но и в армии. Когда началась война в Афганистане, большое количество этих грузовиков было отправлено туда вместе с советскими войсками. Однако, советским военным не потребовалось много времени для того, чтобы невзлюбить, казалось бы, годами проверенный автомобиль.


Машина хорошая. |Фото: pulse.mail.ru.

Машина хорошая. |Фото: pulse.mail.ru.


В Афганистане «Шишига» использовалась советскими войсками как для перевозки грузов и пассажиров, так и в качестве платформы для огневых точек. Например, на грузовики ставили автоматические пушки, минометы и тяжелые пулеметы. Впрочем, в первую очередь ГАЗ-66 использовался все-таки для транспортных нужд. И именно здесь в Афганистане у в целом проверенного грузовика вскрылось несколько новых недостатков.

Выжить в Шишиге почти невозможно. |Фото: totalhub.ru.

Выжить в Шишиге почти невозможно. |Фото: totalhub.ru.


Во-первых, машина не лучшим образом показывала себя в высокогорном афганском климате. Из-за местного воздуха потребление горючего двигателем «Шишиги» заметно увеличивалось. В этом не было бы такой проблемы, если бы мощность двигателей ГАЗ-66 в горных условиях не начинала падать. Порой доходило до того, что людям приходилось спешиваться и идти рядом с грузовиком во время продолжительных подъемов. Или же грузовик просто проходилось брать на буксир другой техникой.

Машину не слишком любили. |Фото: 181msp.ru.

Машину не слишком любили. |Фото: 181msp.ru.


Еще один серьезный недостаток «Шишиги» заключается в том, что водительское место располагалось прямо над колесами. Это отличало ГАЗ-66 от многих других советских грузовиков, как КрАЗ, ЗиЛ, «Урал». Из-за этой особенности в случае наезда колесом на мину передний пассажир и водитель «Шишиги» гарантированно погибали в результате взрыва. У других грузовиков от между колесом и кабиной имелось расстояние в 0.8-1.2 метра. Это кажется немного, однако зачастую «спасительный метр» был тем единственным, что стояло между жизнью и смертью для человека за рулем.

Не только грузовик. ¦Фото: war-time.ru.

Не только грузовик. ¦Фото: war-time.ru.


Видео с нашего канала расскажет о том, почему наши шофера буквально дрались за американские «Студебекеры»:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, «Ермак»: как советский тягач оказался слишком прогрессивным, чтобы его воплотили в жизнь.


Обратите внимание:








50564
21.02.2022 15:22
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё