Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Немецкий танк PzKpfw V «Panther» был разработан компанией MAN в 1942 году. Боевое крещение машины состоялось в битве на Курской дуге в 1943 году. «Пантера» заслуженно считается лучшим немецким танком Второй мировой войны. Машина имела серьезное бронирование и пушку с лучшей бронебойностью, чем у «Тигра». Многие любители военной техники сходятся во мнениях о том, что большинство недостатков этого танка было связано исключительно с тем, что разрабатывался и производился он уже непосредственно в условиях идущей войны. Так какие же недостатки были у грозной машины?


1. Проблемы с двигателем



Двигатель Пантеры. ¦Фото: Twitter.

Двигатель Пантеры. ¦Фото: Twitter.


Немецкие «Пантеры» приводились в движение бензиновыми агрегатом Maybach HL230. Двигатель был мощным, весьма надежным и ресурсоемким. Однако, у силового агрегата все-таки были некоторые проблемы. Во-первых, лучшего оставляло желать качество прокладок. Из-за плохого качества изоляции двигатель танка достаточно обильно протекал, что в свою очередь нередко приводило к пожарам. Ситуацию немного поправили к концу 1943 года, но принципиально ничего не поменялось. Во-вторых, с двигателем сыграла злую шутку внутренняя компоновка танка. Благое намерение отделить экипаж от мотора на практике привело к плохой вентиляции двигательного отсека. Это в свою очередь вело к накоплению бензиновых паров, которые при случае сразу же воспламенялись.

2. Расположение трансмиссии и карданного вала



Трансмиссия танка. |Фото: panzerw.narod.ru.

Трансмиссия танка. |Фото: panzerw.narod.ru.


Трансмиссия «Пантеры» располагалась прямо за передним броневым листом. У такого решения были свои плюсы и минусы. С одной стороны, упрощался доступ к трансмиссии во время ремонта. Также такое расположение позволяло перенести топливные баки танка назад, что по понятным причинам делает машину безопасней. Однако, расплачиваться за все это приходилось надежностью танка. Из-за переднего расположения трансмиссию «Пантеры» могло серьезно повредить даже попадание снаряда, не пробившего броню. Выход из строя важного узла оборачивался тем, что танк вставал на месте, превращаясь в легкую мишень.

Проблемы были и с карданным валом, а точнее – с его расположением. Из-за особенностей конструкции двигателя Maybach, вал приходилось устанавливать выше, чем хотелось бы. Это в свою очередь приводил к тому, что и без того немаленький танк оказывался еще выше.

3. Расположение гусеничных катков



Неоднозначное решение. |Фото: Pinterest.

Неоднозначное решение. |Фото: Pinterest.


Шахматное расположение гусеничных катков в «Пантере» было применено не забавы ради. Немцы небезосновательно считали, что подобная конструкция позволит равномерней распределить массу 44-тонной боевой машины. Подвеска «Патеры» действительно работала хорошо, танк шел невероятно плавно даже по современным меркам. Однако, шахматное расположение имело и свои минусы. Во-первых, значительно усложнялось эксплуатационное обслуживание. Ремонтировать и чистить ходовую становилось намного сложней. Во-вторых, проходимость «Пантеры» начинала страдать, когда танк оказывался в болотистой местности или глубоком снегу. Постепенно катки забивались грязью и снегом все сильнее и шахматное расположение только способствовало этому.

4. Электропривод башни



Башня была очень тяжелой. |Фото: mavink.com.

Башня была очень тяжелой. |Фото: mavink.com.


Проблемным в «Пантерах» оказался и электропривод поворота башни. Из-за общей ненадежности конструкции, а также слишком тяжелой башни привод часто ломался и горел. Кроме того, из-за недостаточной силы привода и высокой массы башни, последняя вращалась медленней, чем было нужно танковым экипажам. Страдали танкисты и от того, что доводку башни и орудия приходилось постоянно делать вручную.

5. Ремонт



Починить в поле почти невозможно. |Фото: enimagenes.com.

Починить в поле почти невозможно. |Фото: enimagenes.com.


Нет такой техники, которая не ломается. Особенно, если она эксплуатируется в тяжелых условиях под экстремальными нагрузками. Так вот, ремонт «Пантеры» был для немецких танкистов настоящим адом. В отличие от большинства других танков Второй мировой войны, починить что-то серьезно в «Пантере» в полевых условиях было практически невозможно. Чаще всего приходилось отправлять танки в глубокий тыл. Нужно ли говорить, что подобные «турне» серьезно подрывали боеспособность немецких подразделений.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему немецкие танки первой половины войны такие «квадратные».


Обратите внимание:







1819
20.05.2023 19:03
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё