Архитектура RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 3
+1
-1 2



Мост на остров Русский во Владивостоке

Мост на остров Русский во Владивостоке

На днях началось долгожданное строительство моста через Керченский пролив, который соединит полуостров Крым с Краснодарским Краем. А потому мы решили сегодня вспомнить про 5 самых знаковых мостов России, которые были построены в последние годы. Основываясь на истории их строительства, мы попытаемся понять, будет ли сдан Керченский мост к концу 2018 года.

Русский мост, Владивосток


В сентябре 2012 года во Владивостоке прошел саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). К этому мероприятию город заметно трансформировался, но более всего преобразился остров Русский, где и прошли основные события этого саммита.

Мост на остров Русский во Владивостоке

Мост на остров Русский во Владивостоке

К саммиту на этот некогда закрытый для посторонних остров был построен огромный вантовый мост. Длина этого инженерного сооружения из одиннадцати пролетов составила 3,1 километра, высота – 321 метр, а ширина – 29,5 м.

Строительство Русского моста началось в 2008 году, а закончилось 2 июля 2012, за два месяца до начала саммита АТЭС. Стоимость строительных работ составила 32,2 миллиарда рублей, еще в 29 миллиардов обошлось возведение подъездных путей к данному объекту.

Мост на остров Русский во Владивостоке

Мост на остров Русский во Владивостоке

Однако уже во время строительства Русского моста появилось немало голосов, задававших вопросы, зачем это сооружение вообще нужно. Ведь на самом острове Русский расположено не так уж и много объектов, там живет чуть больше 5 тысяч человек, преимущественно, без автомобилей.

При этом уровень выполнения строительных работ, как самого моста, так и подъездных путей к нему оказался невысоким.

Мост на остров Русский во Владивостоке

Мост на остров Русский во Владивостоке

Большой Обуховский мост, Санкт-Петербург


Санкт-Петербург славится своими разводными мостами. Из-за них на протяжении трехсот лет жителям города было практически невозможно перебраться в ночное время из северной части Питера в южную. Но в 2004 году эта проблема была решена, когда была сдана в эксплуатацию первая очередь Большого Обуховского моста.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост пересекает Неву на юго-востоке Санкт-Петербурга. Он стал одним из объектов кольцевой автомобильной дороги (КАД), строительство которой ведется с 1998 года.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост – это по сути два параллельных моста, на каждом из которых ведется движение по четыре полосы в одну сторону. Длина этого сооружения составляет 2824 метра, ширина – 30 м, а высота пилонов – 126 м. Это единственный неразводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Его появление позволило обеспечить круглосуточное передвижение между северной и южной частями города.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Строительство Большого Обуховского моста началось в 2001 году. Первая его очередь была сдана в эксплуатацию в 2004, а вторая – в 2007. Сейчас ежедневно этот объект пропускает более 100 тысяч автомобилей.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге

Мост через Юрибей, Ямало-Ненецкий автономный округ


В октябре 2012 года на Ямале официально стартовала разработка на Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении – гигантском природном резервуаре газа, добыча которого позволит принести в бюджет России огромные средства. Запуск этого проекта стал возможен, в том числе, благодаря открытию в 2009 году моста через реку Юрибей.

Мост через Юрибей, Ямало-Ненецкий автономный округ

Мост через Юрибей, Ямало-Ненецкий автономный округ

Его длина составляет 3893 метра, что превращает масштабный инженерный проект в один из самых длинных мостов в России и самый продолжительный в мире, если брать территории за Полярным кругом.

Интересно, что сама река Юрибей не очень широкая, а мост длиной почти в четыре километра понадобился то причине весенне-летнего половодья в этих местах.

Мост через Юрибей, Ямало-Ненецкий автономный округ

Мост через Юрибей, Ямало-Ненецкий автономный округ

Возведение моста через Юрибей стало настоящим инженерно-строительным подвигом. Ведь данный объект был сооружен менее чем за год, всего за 349 дней. А это невероятно малые сроки, даже если не учитывать тот факт, что строительство шло за Полярным кругов вдалеке от цивилизации. Работа в условиях вечной мерзлоты сделала этот мост очень дорогим – его стоимость составила около 20 миллиардов рублей.

Муромский мост, Муром


Построенный в 2009 году Муромский мост, имея длину 1393,6 метра, не входит в список самых длинных в России. Зато этот инфраструктурный объект признали самым красивым в стране. Его вантовая конструкция выглядит весьма изящно, а оранжевый цвет, в который выкрашены пролеты моста, придает ему яркость.

Муромский мост через реку Ока

Муромский мост через реку Ока

Строительство моста началось в 2006 году. До этого в районе Мурома не было стационарного переезда через Оку. В теплое время года реку можно было пересечь по понтонному мосту, а зимой – на пароме.

Муромский мост через реку Ока

Муромский мост через реку Ока

Стоимость строительства Муромского моста составила около 8 миллиардов рублей.

Муромский мост через реку Ока

Муромский мост через реку Ока

Президентский мост, Ульяновск


Описанные выше объекты были построены в относительно короткие сроки, всего за несколько лет. Но этим не может похвастаться Президентский мост в Ульяновске, который на данный момент является самым длинным в России.

Президентский мост в Ульяновске

Президентский мост в Ульяновске

Длина этого двухъярусного моста для автомобилей и трамваев составляет 5825 метров. Он соединяет два берега Волги (Куйбышевское водохранилище) в районе города Ульяновск. Строительные работы на его месте начались еще в 1988 году, а затем с переменным успехом протекали в девяностых, постоянно прекращаясь по причине отсутствия финансирования. Но в 2003 было принято решение всерьез взяться за строительство объекта и выделить на это необходимые ресурсы.

Президентский мост в Ульяновске

Президентский мост в Ульяновске

Общая стоимость работ по возведению Президентского моста в Ульяновске оценена в 38,4 миллиарда рублей в ценах 2008 года. В ноябре 2009 была сдана в эксплуатацию первая очередь объекта. Запуск второй очереди с трамвайным полотном пока не осуществлен.

Президентский мост в Ульяновске

Президентский мост в Ульяновске


Бонус
Мост через Керченский пролив


Идея строительств моста через Керченский пролив, соединяющий Крымский полуостров с Таманским, появилась еще несколько десятилетий назад. О возможности ее реализации регулярно говорили едва ли не каждый год, но всерьез стали обсуждать эту тему весной 2014, когда Крым был присоединен к России. Полуостров в результате оказался фактически в блокаде, настоящим островом по отношению к остальной территории РФ, а потому нужно было срочно обеспечить его транспортную доступность.

Проектный вид моста через Керченский пролив

Проектный вид моста через Керченский пролив

Подготовительные работы на месте будущего строительства Керченского моста начались в мае 2015 года. Ожидается, что в этом месте появится мостовой переход длиной 19 километров, из которых над водной преградой пройдет 8 км.

План моста через Керченский пролив

План моста через Керченский пролив

Мост пройдет через косу Тузла, одноименный остров, ставший точкой преткновения между Украиной и Россией в 2003 году, и закончится на южной окраине города Керчь. Окончание строительства, на данный момент, запланировано на конец 2018 года. Стоимость работ оценена в 228,3 миллиарда рублей по нынешним ценам.

Большинство экспертов сомневаются в реальности обозначенных сроков строительства даже при условии хорошего финансирования работ. Кроме того, критики отмечают преждевременность начала строительства (в указанном месте до сих пор не проведена геологическая экспертиза). Вопросы вызывает также выбор трассировки Керченского моста, ведь его можно было бы пустить не через Тузлу, по косе Чушка, где уже существует дорожная инфраструктура порта Кавказ.

План моста через Керченский пролив

План моста через Керченский пролив


Но, в целом, строительство мостов в России выглядит весьма позитивно. В стране ежегодно реализовывается несколько масштабных проектов подобного рода. При этом некоторые из них выглядят весьма неординарно. Про них можно прочитать в нашем обзоре 10 самых необычных мостов России и СНГ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


11893
20.05.2015 16:51
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё