Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Пикирующий бомбардировщик Германии «Штука» был одним из лучших самолетов в своем классе в годы Второй мировой войны. На всех фронтах войны никто на земле не желал увидеть данную машину на горизонте. И советские, и союзнические солдаты из всех немецких самолетов меньше всего были в «восторге» именно от появления Юнкерса. Каким же образом бомбардировщик смог завоевать себе такую мрачную славу.


Создали самолет в 1930-е годы. /Фото: warwall.ru.

Создали самолет в 1930-е годы. /Фото: warwall.ru.


История главного пикирующего бомбардировщика Германии времен Второй Мировой войны началась в 1934 году. Тогда в конкурсе на право производство самолета приняли участие такие знаменитые компании как Heinkel, Blohm vnd Voss, Arado и Junkers. Победил последний. Что было даже удивительно, так как на момент первой половины 1930-х годов Ju.87 был самолетом, мягко говоря, неоднозначным в глазах немецкого командования. В машине динамично сочетались откровенно устаревшие и новаторские решения. Ярким примером неоднозначного решения стали неубирающиеся шасси, которое не позволяло 87-му достигать действительно рекордных скоростей, даже после установки усиленных агрегатов в 1938 году.

Интересный факт: «Штуками» эти самолеты назвали из-за немецкого сокращения Stuka = Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик

Во время пике издает характерный звук. /Фото: w-dog.ru.

Во время пике издает характерный звук. /Фото: w-dog.ru.


Дебют Ju.87 произошел в 1936 году во время гражданской войны в Испании. И там, несмотря на все казавшиеся недочеты и сомнительные решения, машина проявила себя с лучшей стороны. Не менее успешно «Юнкерсы» применялись во время оккупации Польши и Норвегии, а также во время вторжения в Бельгию, Францию и Нидерланды. Очень быстро Ju.87 занял нишу «летающей артиллерии», главной задачей которой было стремительное и неожиданное уничтожение целей противника на переднем крае обороны.

Юнкерсы отлично себя показали в первые годы войны. /Фото: Pinterest.

Юнкерсы отлично себя показали в первые годы войны. /Фото: Pinterest.


За годы войны Ju.87 прошел буквально все фронты, на которых принимала участие Германия. Самолет участвовал в боевых действиях на Балканах, в Африке, активно применялся на восточном фронте против Советского Союза, а после и на втором фронте против союзных сил Англии, Франции и США. Производство 87-ых остановилось только в 1944 году, однако оставшиеся в представительном количестве «пикировщики» применялись немцами до последнего дня конфликта.

Самолет очень быстро стал одним из символом нацистской агрессии. /Фото: gunsfriend.ru.

Самолет очень быстро стал одним из символом нацистской агрессии. /Фото: gunsfriend.ru.


Мрачную славу среди советских военных Ju.87 заработал именно в 1941 году, когда в результате череды поражений Красная Армия фактически лишилась права на господство в воздухе. Зачастую в первый год войны «Штуки» могли действовать на переднем крае фронта едва ли не безнаказанно, что позволило нацистам применять пикировщики с максимальной эффективностью. Бомбардировки 50-килограмовыми бомбами нередко выкашивали раненными и убитыми целые подразделения РККА. Последнее, что слышали многие из наших предков, был характерный для пикирующей «Штуки» вой, с которым самолет уходил в пике для сброса бомб. Роковой свист «Юнкерса» появлялся в результате работы специальных воздушных тормозов.

Однако, ситуация начала решительным образом меняться в 1942 году. По мере восстановления советских ВВС и стабилизации фронта, развертывания системы противовоздушной обороны запредельная эффективность «Штук» начала стремительно подать.

В продолжение темы читайте про единственный 4-цилиндровый мотоцикл Вермахта: почему ему было суждено стать настоящей легендой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





62101
20.02.2021 19:36
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё