Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Автомобильные присадки добавляют не только в горючее, но и во многие другие технические жидкости. Огромное количество самых разных товаров подобного толка сегодня обильно представлено на рынке. Многие опытные автомобилисты задают себе логичный и закономерный вопрос: а действительно ли все эти присадки могут хоть чем-то помочь? Некоторые действительно могут.


1. Бензин



Чудес от присадок ждать не стоит. ¦Фото: drivenn.ru.

Чудес от присадок ждать не стоит. ¦Фото: drivenn.ru.


Для бензина существует четыре категории присадок. Первая – это универсальные присадки, которые обещают все, что только можно пообещать. Наделе, такие вещества ничем не способны помочь в работе силового агрегата и просто сгорают вместе с топливом. Использовать универсальные присадки стоит только в том случае, если уже некуда девать деньги.

Вторая категория – октан-корректоры. Специальные добавки, которые действительно могут поднять октановое число бензина на несколько значений. Если приходится заправляться на непроверенной АЗС, то корректоры могут помочь уберечь двигатель от детонации.

Третья категория – осушители. Осушители помогают удалить из топлива воду, которая как правило попадает в бензин из воздуха. Эффективность осушителей не очень высокая, а потому использовать их рекомендуется только в качестве профилактического средства.

Четвертая категория – моющие или очищающие присадки. Эффективность данных средств также крайне невысокая. Однако в качестве профилактики можно использовать для очистки двигателя от нагара.

2. Дизель



Некоторые присадки в дизтопливо могут помочь. |Фото: euroauto-rostov.ru.

Некоторые присадки в дизтопливо могут помочь. |Фото: euroauto-rostov.ru.


Для дизельного топлива также существует четыре вида присадок. В первую очередь здесь используются уже знакомые нам осушители. Они ничем не отличаются от бензиновых. Следующая категория присадок – антигели, вещества призванные улучшать устойчивость дизельного топлива к замерзанию. Вливать антигель следует до заправки.

Третья группа присадок для дизтоплива – это цетан-корректоры. По сути, это то же самое, что октан-корректоры. Способны уберечь мотор от детонаций в случае заправки низкокачественным горючим.

Четвертая группа – смазывающие присадки. Использовать их следует только при заправке дизелем с высоким содержанием серы.

3. Моторное масло



Вряд ли стоит лить еще что-то в масло. |Фото: yandex.ru.

Вряд ли стоит лить еще что-то в масло. |Фото: yandex.ru.


Основных присадок для моторного масла существует три вида: «стоп-лик», промывки, ревитализанты. Первые нужны для размягчения задубевшего смазочного материала. Использовать следует с осторожностью, так как можно спровоцировать аварийную утечку масла. Вторые из списка нужны для промывки системы перед заменой масла. Эффективность данных присадок у механиков вызывает большие сомнения.

Наконец, что касается ревитализантов то за страшным и непонятным словом скрывается целая плеяда разнообразных средств. Суть в том, что все они обещают какие-то сомнительные блага в духе сокращения расхода масла, увеличения ресурса двигателя, повышения компрессии. На деле все ревитализанты не более, чем плацебо.

4. Гидроусилитель руля



Эффективность присадок для гидроуселителя руля вызывает уйму вопросов. |Фото: drive2.com.

Эффективность присадок для гидроуселителя руля вызывает уйму вопросов. |Фото: drive2.com.


Для гидроусилителя руля существует два типа присадок. Уже знакомые нам по предыдущему пункту ревитализанты от которых не стоит ждать ничего хорошего, а также жидкости для остановки течи. Эффективность последних вызывает также огромное количество вопросов. И то и другое по сути является деньгами, выброшенными на ветер.

5. Охлаждающая жидкость



Промывать систему охлаждения лучше всего дистиллированной водой. |Фото: автосервис.рф

Промывать систему охлаждения лучше всего дистиллированной водой. |Фото: автосервис.рф


В охлаждающую жидкость автомобиля можно добавлять вещества из двух огромных категорий. Речь идет о герметиках, которые должны предотвращать течь, а также о промывках, которые должны использоваться перед заменой антифриза. Обе группы средств одинаково бесполезны. Кроме того, опытные механики рекомендуют вместо покупных промывок использовать для очистки системы охлаждения обычную дистиллированную воду.

6. Трансмиссия



По большей части такие присадки бесполезны. |Фото: favorit-avto.by.

По большей части такие присадки бесполезны. |Фото: favorit-avto.by.


Для трансмиссии автомобиля существует четыре категории добавок. Первая – уже неоднократно упомянутые ревитализанты, которые сразу можно обходить стороной. Вторая категория – также уже хорошо известные нам промывки, свойства которых вызывают много вопросов. Более того, некоторые промывки могут стать причиной засорения управляющих каналов гидроблока.

Третья категория – вещества для устранения течи. На какое-то время они действительно могут отсрочить ремонт трансмиссии, однако по большей части все также бесполезны, как и «стоп-лики» для других систем.

Последняя категория — это антифрикционные присадки, которые должны сократить степень износа деталей коробки. Не работают от слова «совсем». Очередное плацебо для вытягивания денег из честных автомобилистов.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, прочему опытные автомобилисты не смазывают колесные болты и других отговаривают.


Обратите внимание:







9013
19.08.2020 18:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё