Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В Советском Союзе автомобильная промышленность была довольно развитой, а потому нет ничего удивительного в том, что отечественные конструкторы разрабатывали не только обычные легковушки или грузовые машины. Нередко в СССР проектировались автомобили с необычным функционалом или впечатляющими техническими характеристиками. И ярким примером такого концепта был грузовик ЗИЛ-113Г, известный как «Чебурашка» - тот случай, когда за забавным прозвищем скрывается комфортабельный как лимузин скоростной автомобиль, способный обгонять большинство легковушек. Вот только при всей перспективности проекта билет в жизнь он не получил.

Грузовик, который обгонял легковушки. /Фото: allcarz.ru

Грузовик, который обгонял легковушки. /Фото: allcarz.ru


История этого необычного грузовика началась в пятидесятых годах прошлого столетия. А причиной разработки этой модели стала насущная потребность специалистов создать бензоцистерну, которая могла бы обслуживать правительственные лимузины во время испытаний. Проблема была в том, что эти машины в принципе ездили быстрее, чем большинство среднестатистических советских легковушек. А испытания частенько проводились где-то в глубинке, что не позволяло обеспечить оперативный подвоз качественного бензина, именно поэтому специалисты ЗИЛ брали запасы высокооктанового бензина.

Правительственные лимузины нужно было постоянно заправлять на испытаниях. /Фото: allcarz.ru

Правительственные лимузины нужно было постоянно заправлять на испытаниях. /Фото: allcarz.ru


Основным конструктивным новшеством, которую предстояло претворить в жизнь в новом ЗИЛе, была возможность грузовиков-бензовозов, которые обычно были крайне медлительными, ездить быстрее чем большинство тогдашних легковых автомобилей. В итоге родилась первая модификация «Чебурашки», которая представляла собой гибрид кузова грузовика ЗИЛ-157 и шасси лимузина ЗИС-115. Силовая установка была представлена 162-сильным двигателем.

Грузовик ЗИЛ-113Г. /Фото: auto.rambler.ru

Грузовик ЗИЛ-113Г. /Фото: auto.rambler.ru


Все эти конструктивные особенности, а также сильное понижение центра тяжести грузовика позволило решить основную задачу, которую ставили перед моделью ЗИЛ-113Г. Так, по данным редакции Novate.ru, эта скоростная бензоцистерна оказалась способна разогнаться до 120 км/час даже при условии полной нагрузки, и это при том, что стандартный грузовой ГАЗ-51 ездил в среднем 70 км/час. После этого успеха концепта стали разрабатывать дальше, и уже в начале семидесятых годов был построен второй скоростной грузовик, однако, он был уже больше приближен к легковушке.

Уникальная бензоцистерна имела несколько модификаций. /Фото: maximonline.ru

Уникальная бензоцистерна имела несколько модификаций. /Фото: maximonline.ru


Для новой модификации в конструкции уже появилось шасси представительского автомобиля ЗИЛ-114, а в качестве силовой установки использовали 300-сильный двигатель V8. Среди других особенностей скоростной грузовик мог похвастаться трёхступенчатым автоматом и комфортабельным салоном, который был отделан по последнему слову тогдашней техники, в частности, был установлен кондиционер. Само собой, увеличилась и максимальная скорость автомобиля: по информации Novate.ru, отдельные свидетельства утверждали, что модификация 113Г разгонялась аж до 170 км/час.

Салон советского скоростного грузовика. /Фото: 5koleso.ru

Салон советского скоростного грузовика. /Фото: 5koleso.ru


Вот только, несмотря на всю перспективность концепта скоростного грузовика-бензоцистерны, которой мог бы выйти за пределы испытательных полигонов ЗИЛ, этого так и не произошло. После того, как «Чебурашки» отслужили свой срок эксплуатации, их благополучно оставили в зиловских ангарах. Считается, что испытательных бензовозов было не менее четырёх экземпляров, однако ни один из них не сохранился до наших дней.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: 3 знаковых армейских грузовика Советского Союза, за которые не стыдно


Обратите внимание:








7696
19.06.2022 13:13
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё