Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, кто хотя бы мельком видел какой-нибудь фильм, касающийся войны во Вьетнаме, должен был видеть этот вертолет. Не будет преувеличением сказать, что Bell UH-1 «Ирокез» является самым массовым вертолетом в истории человечества. Появившись на свет уже более 60 лет назад данная машина продолжает активно использоваться Соединенными Штатами и их союзниками.


Главный вертолет США. |Фото: topgun.rin.ru.

Главный вертолет США. |Фото: topgun.rin.ru.


Первый полет Bell UH-1 Iroquois совершил 22 октября 1956 года. В свое время армия США поставила перед авиационными компаниями задачу по созданию многоцелевого вертолета, способного нести ракетное и пулеметное вооружение. В итоге победила разработка Bell Helicopter Company под заводским индексом Model 204. Первой серийной моделью стала UH-1A, которая начала поступать массово на вооружение армии США с 30 июня 1959 года. Первые тридцать вертолетов были сразу же отправлены во Вьетнам. В дальнейшем появилось множество моделей «Ирокеза», включая гражданскую. В общей сложности в США было выпущено свыше 16 тысяч таких машин. Это делает «Ирокез» самым массовым вертолетом в истории.

Используется до сих пор. |Фото: gunsfriend.ru.

Используется до сих пор. |Фото: gunsfriend.ru.


На протяжении всей своей истории Bell UH-1 постоянно улучшался. Например, уже в 1965 году появился вертолет с двумя двигателями. Чаще всего модернизация «Ирокеза» сводилась к очередной замене двигателей на более совершенные. Почти сразу вертолет стали закупать и союзники Соединенных Штатов. Первыми на этом поприще оказались англичане, немцы и канадцы, которые с 1960-1975 год купили десятки таких вертолетов. В дальнейшем странами-эксплуатантами американского «Ирокеза» стало 62 государства на Земле. За все время было сделано 34 модификации вертолета.

Серьезная боевая машина. |Фото: playground.ru.

Серьезная боевая машина. |Фото: playground.ru.


Самой массовой моделью, используемой армией США, стала модификация UH-1D. Это вертолет с турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-L-11 мощностью 820 кВт и штатным запасом топлива на 832 литра. При габаритах фюзеляжа 12.7х4.42 м и диаметре главного винта в 14.63 м, пустой «Ирокез» весит 2 363 кг. Максимальная взлетная масса составляет при этом 4 310 кг. Максимальная скорость модификации достигает 222 км/ч. Крейсерская скорость – 204 км/ч. Без дополнительных топливных баков американский вертолет может пролететь до 511 км. Практический потолок полета достигает 5 910 метров.

В первую очередь транспортный вертолет. ¦Фото: picryl.com.

В первую очередь транспортный вертолет. ¦Фото: picryl.com.


Экипаж машины – до 4 человек. В пассажирский отсек вертолет может взять еще до 14 солдат или 6 носилок с 1 сопровождающим. В кабине или на внешнем подвесе можно расположить 1 759 кг груза. Стоит такая машина порядка 320 тысяч долларов США. Штатное вооружение «Ирокеза» без учета оружия на внешнем повесе всегда представлено парой пулеметов. Это может быть два M60С, два M2HB или пара М134 «Миниган». На внешнем подвесе могут быть монтированы дополнительные пулеметы и ракетное неуправляемое вооружение в виде AGM-22 или BGM-71 TOW.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему перехватчики МиГ-31 базируются главным образом на русском Севере:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 вертолётов-гигантов, которые своими размерами дадут фору вместительному джету.


Обратите внимание:








4542
19.02.2022 18:20
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё