Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Когда большинство людей видит на корабле трубу, то в их голове по инерции проносится мысль о том, что перед глазами какой-то пароход. Но что, если трубы этого «парохода» никогда не дымят? В таком случае перед вами скорее всего оказался современный парусный корабль! Таким, например, является немецкий балкер E-Ship 1, построенный еще в 2010 году. Самое время разобраться, почему же его трубы никогда не дымят и где у него «паруса».


Почему это парусник? |Фото: portalmorski.pl.

Почему это парусник? |Фото: portalmorski.pl.


В физике существует явление, которое ученые называют «эффект Магнуса». Возникает данный эффект в том случае, когда поток жидкости или газа начинает обтекать со всех сторон вращающееся тело. В результате взаимодействия поверхности вращающегося тела и течения газа или жидкости образуется сила, которую в дальнейшем можно преобразовать в полезную энергию. Так, например, используя эффект Магнуса, можно создать «зеленый» ветрогенератор для производства электричества. В итоге от такой штуки можно частично запитать, например, морское судно.

Эффект Магнуса. |Фото: wikipredia.net.

Эффект Магнуса. |Фото: wikipredia.net.


Ветрогенератор, использующийся для движения морского судна, называют «турбопарусом». Первая попытка использовать турбопаруса или роторные паруса была предпринята еще в 1924 году немецким инженером Антоном Флеттнером. С их помощью инженер смог привести в движение небольшую шхуну «Букау». Несмотря на успех эксперимента, широкого распространения новые паруса не получили. Связано это было с тем, что ветрогенератор на эффекте Магнуса все-таки не в состоянии полностью заменить дизельные двигатели, когда речь идет о более-менее крупном судне. Тем не мнее, турбопарус позволяет дешево и эффективно заместить часть получаемой кораблем энергии на «зеленую».

Алсион Жак-Ива Кусто. |Фото: pinterest.com.

Алсион Жак-Ива Кусто. |Фото: pinterest.com.


Второй раз к идее турбопарусов вернулись в 1980-е годы с подачи французского океанолога Жака-Ива Кусто. Наиболее успешно роторные паруса, сконструированные при его участии, применялись на яхте «Алсион». Хотя, помимо двух труб-ветрогенераторов, «Алсион» использовала два дизельных двигателя, новомодные паруса позволяли ей экономить 30-35% жидкого горючего! Тем не менее пока широкого распространения такие паруса увы не получили. При этом в последние годы судостроительные компании, занимающиеся постройкой танкеров и балкеров, все чаще обращаются к опыту «Алсиона» и «Букау». В 2010 году в Германии был построено грузовое судно E-Ship 1 с 4 турбопарусами в качестве дополнительных двигателей.

Букау в 1924 году с роторными парусами. ¦Фото: wikimedia.org.

Букау в 1924 году с роторными парусами. ¦Фото: wikimedia.org.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, для чего древние греки постоянно вытягивали свои корабли из воды на сушу.


Обратите внимание:








10336
19.01.2023 22:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё