Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Освоение Арктики и Антарктики - процесс очень долгий и трудоёмкий. А главное, он требует особых ресурсов, в том числе, транспортных. Поэтому, когда стало ясно, что стандартная техника не способна справиться с тяжелейшим климатом, конструкторы ряда стран мира взялись за разработку соответствующего транспорта, которому под силу выдержать крепкие морозы и снег и лёд вместо дороги. Вашему вниманию пятёрка уникальных машин, которые были созданы для условий Крайнего Севера.


1. Snow Cruiser


Американский морозостойкий вездеход, который был утерян. /Фото: bigcommerce.com

Американский морозостойкий вездеход, который был утерян. /Фото: bigcommerce.com


Этот американский вездеход для антарктических просторов был создан в 1939 году, весил аж 34 тонны и был способен перевезти на своей спине небольшой самолёт. Экипаж транспорта состоял из пяти человек. Правда, был у него и один серьёзный недостаток - низкая автономность. Вот только путь её оказался недолог: в первом же рейсе машина проехала 150 километров и застряла, и эвакуировать её оттуда никто не стал, иногда используя её как выносную базу для полярников. Последний раз исследователи видели Snow Cruiser в 1958 году, после этого он исчез насовсем: либо был полностью занесён снегом, либо затонул вместе с отколовшимся ледником.

2. «Изделие-401А»


Едва ли не единственное сохранившееся изображение советского вездехода. /Фото: banana.by

Едва ли не единственное сохранившееся изображение советского вездехода. /Фото: banana.by


Этот транспорт можно считать первой полноценной попыткой советских разработчиков создать арктический вездеход: до этого детища, к примеру, НАМИ, оставались лишь на уровне концептов и пары опытных прототипов. Впрочем, «Изделие-401А», по сути, ещё не было собранной с нуля машиной, а являлось модернизированной под условия Крайнего Юга в 1957 году АТ-Т - гусеничного артиллерийского тягача. В частности, вездеход был утеплён, ему модернизировали мотор и увеличили ширину гусениц до 75 сантиметров. Использовался народно-хозяйственный тягач «Пингвин», как также именовали транспорт в Антарктиде довольно успешно, но недолго, пока не была спроектирована новая машина.

3. «Харьковчанка»


Пожалуй, самый известный советский арктический вездеход. /Фото: topwar.ru

Пожалуй, самый известный советский арктический вездеход. /Фото: topwar.ru


При всех предыдущих попытках создать машину для условий Крайнего Севера, первой, полностью отвечающей требованиям подобной модификацией стала знаменитая «Харьковчанка» с заводским именем «Изделие 404С» - гусеничный транспортер, способный тянуть по снегу прицеп, груженый до 70 тонн. Среди других безусловных достоинств этого вездехода было умение передвигаться по воде, отличная изоляция внутренних помещений от холода - при работающих отопителях - и хорошая комплектация салона, которая делала антарктический тягач полноценным самоходным домом полярника. И даже имеющиеся недостатки не могли затмить популярность и актуальность машины - она успешно эксплуатировалась по назначению больше сорока лет.

4. ГАЗ-3409 «Бобр»


Популярный российский вездеход. /Фото: girtek.ru

Популярный российский вездеход. /Фото: girtek.ru


А этот более современный и менее габаритный вездеход, по сути, являющийся «Газелью», поставленной на гусеничную тягу, снискал немалую популярность у геологов и нефтянников Крайнего Севера. «Бобр» действительно успешно справляется с ездой по любой поверхности, а также рассчитан на работу при температурах до -50 градусов. Функцию автомобиля-амфибии вездеход он выполняет довольно эффективно, перевозя за раз до 4 человек со скоростью до 6 км/час. Недостатками машины называют малую грузоподъёмность и количество пассажирских мест.

5. ЧЕТРА ТМ-140


Один из самых известных и надёжный современных вездеходов для Крайнего Севера. /Фото: atvchetra.ru

Один из самых известных и надёжный современных вездеходов для Крайнего Севера. /Фото: atvchetra.ru


Вездеходы ЧЕТРА специально разрабатывались для эксплуатации в крайне сложных погодных условиях, потому отличаются высокой надёжностью. По сути, ЧЕТРА ТМ-140 представляет собой многофункциональную станцию на колёсах: её помещения можно использовать в качестве жилого блока, мобильной лаборатории или технической станции. В условиях Крайнего Севера такие способности просто незаменимы, к тому же вездеход славится высокой проходимостью при температуре до -40 градусов по Цельсию и способен проехать за раз от 500 до 800 километров.

Нередко интерес вызывает не только редкая техника, которую мало кто видел, но и машины, что попадались на глаза чуть ли не каждый день



В дополнение к теме: 7 мощных военных грузовиков, которым серьезные преграды нипочем


Обратите внимание:







6667
18.09.2021 14:28
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё